22 июня. Interfax-Russia.ru - Председатель правительства РФ Михаил Мишустин поручил Минпромторгу вместе с госкорпорацией "Росатом" до 1 декабря представить в правительство предложения по строительству судов ледового класса для Северного морского пути (СМП), говорится в сообщении пресс-службы правительства.
Такое поручение включено в перечень поручений по итогам стратегической сессии по развитию Севморпути, состоявшейся 6 июня.
Минпромторг совместно с Минфином и Минэкономразвития обязаны к 1 ноября проработать дополнительные меры господдержки для строительства, а также приобретения таких судов.
Кроме того, до 30 ноября Минпромторгу вместе с Минфином необходимо завершить работу по проекту постановления правительства о правилах предоставления из федерального бюджета субсидий дальневосточным судостроительным организациям на возмещение части затрат, связанных со строительством гражданских судов.
К концу июля Минпромторгу вместе с Минфином и "ОСК" предстоит подготовить предложения по источникам финансирования работ по возведению эллинга на "Северной верфи", необходимого для строительства крупнотоннажного флота для Севморпути. А к началу декабря Минпромторг вместе с главами регионов, входящих в состав Арктической зоны России, должен подготовить предложения по развитию судоремонта для обеспечения потребности СМП и рыбохозяйственного комплекса.
Отдельное поручение касается строительства четырех неатомных ледоколов для работы в акватории Северного морского пути. "Росатом", Минпромторг и Минфин должны представить в правительство согласованные предложения по этому вопросу с учетом требуемых мер господдержки, обеспечивающих приемлемый тариф на ледокольные услуги для арктических проектов.
С учетом важности вопроса стоимости услуг по ледокольной проводке судов в акватории Северного морского пути, Мишустин также поручил подготовить согласованную концепцию формирования тарифов в этой сфере с 2028 года. Отмечается, что при необходимости она должна предусматривать меры господдержки, связанные с их субсидированием. Разработкой концепции займется "Росатом" при участии Минфина, Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития и Минвостокразвития. В правительство она должна быть внесена к 1 декабря 2024 года.
Инструмент субсидирования ледокольных проводок при выполнении летне-осенних рейсов судами неледового класса может быть задействован и в 2023-2024 годах в случае ухудшения ледовых условий в акватории Северного морского пути. Обеспечить такую возможность поручено Минфину, Минвостокразвития, Минтрансу и "Росатому". Доклад о результатах в правительстве ждут к началу июля. А к ноябрю "Росатом", Минфин и Минтранс должны подготовить целый комплекс мер по обеспечению безопасности и экономической эффективности рейсов судами неледового класса для перенаправления отечественных грузов с запада на восток по Севморпути.
Кроме того, к 1 декабря в правительство должна быть представлена концепция развития транзитного потенциала Северного морского пути, разработкой которой занимаются "Росатом", Минвостокразвития, Минтранс, Минэкономразвития и МИД, а также план развития морских портов за пределами Северного морского пути, обеспечивающий потребности подтверждённых грузоотправителями перспективных объёмов грузоперевозок по СМП.
К этому же сроку Минтрансу вместе с Минприроды и Минэнерго необходимо подготовить предложения по законодательному закреплению полномочий по утверждению требований к составу сил и средств, необходимых для предупреждения и реагирования на разливы нефти, нефтепродуктов, опасных и вредных веществ в море.