16 декабря. Interfax-Russia.ru - X5 Retail Group, крупнейший в России ритейлер, управляющий магазинами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", с 16 декабря устанавливает нулевую торговую наценку на группу социально значимых товаров.
По цене закупки у поставщиков будут продаваться семь товаров из базовой потребительской корзины: макаронные изделия, хлеб, говядина тушеная, черный чай, картофель, хлопья зерновые и ультрапастеризованное молоко. Торговые расходы на эти товары (включая аренду, логистику, коммунальные платежи, зарплату персонала) будут покрыты за счет Х5, сообщила компания.
На полках магазинов такие товары будут помечены специальными ценниками.
"Обнуление наценки позволит снизить розничные цены на востребованные товары первой необходимости, что особенно важно сегодня для социально незащищенных групп. Надеемся, что нашу инициативу в области саморегулирования поддержат коллеги по отрасли, а также производители и поставщики. Это поможет сдержать цены и поддержать покупателей", - отметил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман (его слова процитированы в сообщении).
"Магнит" (MOEX: MGNT) в свою очередь заявил, что наценка на социально значимые товары в его магазинах и так находятся на минимальных или нулевых уровнях. "Наценка по ассортименту социально-значимых товаров в "Магните" и так находится на минимальных или нулевых уровнях. Текущая проблема роста цен на эти товары связана не с наценкой торговых сетей, а увеличением закупочных цен, которые влияют на увеличение цены на полке в случаях, когда повышение объективно обосновано", - сообщили в компании.
В среду Минпромторг, Минсельхоз, крупнейшие торговые сети и отраслевые ассоциации производителей подпишут соглашения об ограничении цен на сахар и подсолнечное масло. "Сегодня будут подписаны соглашения о снижении цен на сахар и подсолнечное масло министерством сельского хозяйства, министерством промышленности и торговли и отраслевыми ассоциациями, а также рядом крупнейших торговых сетей. Далее к нему присоединятся и другие, в том числе региональные торговые сети и поставщики", - сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Как сообщалось, соглашения предусматривают ограничение цены при поставке для розницы и розничной цены на сахар и подсолнечное масло торговыми сетями. На подсолнечное масло в опте предлагается установить цену 95 рублей за литр, в рознице - 110 рублей, на сахар - 36 и 46 рублей за 1 кг соответственно. Ответственность за заключение соглашений несут Минсельхоз и Минпромторг. Отслеживать их выполнение будет Федеральная налоговая служба через данные онлайн-касс.
Ранее в декабре рост цен на некоторые базовые продукты питания (сахар, подсолнечное масло, макаронные изделия, хлеб) стал предметом критики президента РФ Владимира Путина. Рост цен на эти продукты не связан с пандемией и дефицитом. "Объяснение-то есть, есть, конечно. Это - динамика цен на мировых рынках. И - попытка подогнать внутренние цены под мировые. А также использовать экспортные возможности", - заявил Путин на совещании с правительством 9 декабря. Он призвал правительство своевременно применять инструменты сдерживания роста цен на продукты питания. Мишустин призвал производителей, торговые сети и экспортеров "не наживаться на людях" и раскритиковал профильные министерства за то, что те "упустили ситуацию с ростом цен".
В этом году ритейлеры уже замораживали цены на отдельные социально значимые товары: в начале апреля об этой мере объявили Х5 и "Магнит", затем к ним присоединились Metro и "О`Кей". Эта инициатива была призвана поддержать социально незащищенных граждан и обеспечить высокую доступность товаров повседневного спроса
В марте сети столкнулись со значительным ростом спроса на ряд социально значимых товаров на фоне пандемии COVID-19.