21 декабря. ИНТЕРФАКС - Председатель Госдумы Вячеслав Володин выступил за доработку законопроекта об административной ответственности за опасное вождение на дорогах, временем подачи поправок определен февраль следующего года.
"Авторы говорили о том, что правильно было бы проработать меры административного воздействия на лихачей, хулиганов. Давайте мы договоримся, что в феврале они (поправки - ИФ) будут внесены для рассмотрения", - сказал Володин на пленарном заседании нижней палаты во вторник.
Он считает, что в рамках подготовки инициативы об административной ответственности для лихачей на дорогах будут проработаны вопросы "и штрафстоянок, и, если такое решение будет принято, конфискации автомобиля, на котором совершаются противоправные действия".
"От этого гибнут люди. Мы с вами должны сделать все для того, чтобы защитить здоровье граждан, защитить жизнь людей, поэтому давайте искать решения", - сказал Володин.
Таким образом спикер Думы прокомментировал слова замглавы фракции ЛДПР Ярослава Нилова, который на заседании напомнил, что во втором чтении до сих пор не рассмотрен законопроект о введении административной ответственности за агрессивное вождение.
"Надо постановлением скорректировать понятие "опасное вождение" во втором чтении. Должен быть умысел и видеофиксация нарушения и видеоматериалы, подтверждающие агрессивное вождение", - предложил Нилов.
Он отметил, что "сегодня те, кто играют в "шашечки", не лишенные прав управления, не нарушающие скоростной режим, будучи трезвыми за рулем, все равно провоцируют дорожно-транспортное происшествия".
По мнению Нилова, за "опасное вождение" в первый раз штраф должен составлять 5 тысяч, во второй раз - лишение прав на 3-5 месяцев, третий раз лишение прав на управление автомобилем до одного года, и каждый раз после лишения необходимо опять сдавать экзамен".
Он отметил, что сейчас норма ПДД о запрете опасного вождения есть, а ответственности за это нет.
По словам депутата, "в настоящее время в отсутствие необходимого количества сотрудников ГАИ на дорогах, мы видим, как ведут себя отдельные товарищи, которые понимают, что никакой ответственности не будет".
Как считает Нилов, "систему фото- и видеофиксации надо перенастроить таким образом, чтобы она вычисляла лиц из группы риска, передавала всю информацию на стационарные посты или патрульным машинам и с такими водителями проводили профилактическую работу".
1мс вв