Москва. 5 апреля. ИНТЕРФАКС - Примерно треть школьников в период перехода на дистанционное образование во время пандемии коронавируса находились в состоянии повышенной тревожности, 60% стали хуже засыпать; только 9% школьников не заявили о жалобах, сообщила президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева со ссылкой на данные исследователей.
"Я приведу данные, которые дали наши коллеги из Института возрастной физиологии РАО. Больше половины школьников в период временного массового перехода на дистанционное образование стали быстрее уставать. Это сказалось на психическом состоянии детей: 34% в первые месяцы дистанта находились в состоянии повышенной тревожности, 60% детей стали хуже засыпать, 36% хуже просыпаться. Беспокойный сон стал у 40% детей", - сказала Васильева на XIII Общероссийской конференции с международным участием "Неделя медицинского образования - 2022".
Согласно презентации, представленной Васильевой, у 37% детей появились головные боли, у 26% - боли в спине, у 53% - утомление глаз. "И только 9% из 15 млн наших школьников сказали, что жалоб никаких нет", - отметила она.
Президент РАО привела данные аналитического доклада ведущих российских вузов, согласно которому три четверти студентов во время учебы в условиях пандемии демонстрировали признаки психологического неблагополучия, а 20% из них имели синдромы умеренной или тяжелой депрессии.
"Сегодня практически в каждом вузе есть штатные психологи, которые работают со студентами и профессорско-преподавательским составом. Однако система психологической помощи в системе высшего образования все еще нуждается в совершенствовании и развитии", - заявила она.
Васильева убеждена, что сегодня требуется изучение влияния на здоровье детей и подростков процессов цифровой трансформации технологий и методик обучения, которые шли в течение двух лет дистанционного образования.
По ее словам, специалисты РАО изучают динамику состояния здоровья детей, проводят масштабные исследования особенностей их развития. Васильева подчеркнула, что им нужна поддержка медицинского сообщества для того, чтобы сделать правильные выводы и разработать рекомендации.