Желанные билеты

Interfax-Russia.ru — "Аэрофлот" распродал все субсидируемые билеты на Дальний Восток за 11 дней. Ожидается, что продажи возобновятся в феврале.

Желанные билеты
© РИА Новости. Виталий Аньков

"Аэрофлот" с 13 января приостановил продажу субсидируемых государством авиабилетов на перелеты из центральной части РФ в города Дальнего Востока и внутри ДФО.

"Аэрофлот" приостанавливает бронирование по субсидируемым тарифам на рейсах с Дальнего Востока в Центральную часть России и перелеты внутри Дальневосточного федерального округа в связи с достижением выделенного лимита государственных субсидий на перевозки по данным направлениям", — уточнили в пресс-службе авиакомпании.

Все подтвержденные, но не оплаченные к моменту закрытия продаж бронирования (13 января 11:00 (мск)) будут оформлены по субсидируемому тарифу в соответствии с правилами "Аэрофлота", отметили там же.

Как сообщалось, "Аэрофлот" открыл продажи субсидированных авиабилетов на Дальний Восток утром 2 января. В офисах компании сразу же выстроились огромные очереди. В одной из точек продаж даже возникла потасовка между двумя женщинами, в то время как охранник пытался регулировать очередь за электронными талонами. В итоге все билеты раскупили за 11 дней.

"Аэрофлот" в ближайшее время возобновит продажи билетов по субсидируемым тарифам для жителей Дальневосточного федерального округа. Правительством на эти цели выделены дополнительные средства, которые позволят увеличить объем льготных пассажирских перевозок", — позднее заверили в пресс-службе перевозчика.

Вместе с тем, в "Аэрофлоте" напомнили, что клиентам авиакомпании все также доступны авиабилеты в рамках программы плоских тарифов, действующих на рейсах в/из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Калининград, Симферополь и в обратном направлении.

"Плоские", то есть не меняющиеся в течение года, тарифы "Аэрофлот" ввел в 2015 году. В 2018 году к программе присоединилась его дочерняя авиакомпания "Россия". "Плоские" тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Они доступны для всех категорий граждан. Стоимость билета "Аэрофлота" в города ДФО и обратно по таким тарифам составляет 26,100 тыс. руб., "России" — 22,950 тыс. руб. Это значительно ниже себестоимости этих рейсов, при этом государство их не субсидирует.

Также информацию о скором возобновлении продаж субсидируемых авиабилетов на Дальний Восток подтвердили в пресс-службе Минвостокразвития РФ, уточнив, что на эти цели правительство дополнительно выделит 5 млрд рублей.

"На Дальнем Востоке очень высокий спрос на пассажирские авиаперелеты. Неудивительно, что льготные авиабилеты, профинансированные из первого транша субсидий, дальневосточники энергично раскупили за несколько дней. В рамках программы субсидируемых авиаперевозок правительством выделены дополнительные 5 млрд рублей. Эти средства позволят увеличить объемы льготных пассажирских перевозок на Дальнем Востоке почти в 3 раза", — заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

По его словам, у дальневосточников, которые не успели приобрести льготные билеты в начале января, будет возможность сделать это в феврале. Именно в этом месяце авиакомпания получит второй транш.

"Мы, со своей стороны, продолжим работу, направленную на повышение доступности авиасообщения в регионе — включая развитие как межрегиональных, так и местных авиаперевозок", — добавил чиновник.

В декабре 2020 года президент РФ Владимир Путин в ходе заседания Госсовета и Совета по стратегическому развитию и нацпроектам призвал увеличить субсидии на дальневосточные авиаперевозки, а также подумать над расширением перечня категорий граждан, которые могут участвовать в программе. В настоящее время воспользоваться субсидируемыми авиабилетами могут лишь жители нашей страны в возрасте до 23 лет и старше 60 лет (для женщин — свыше 55 лет); инвалиды и сопровождающие их лица, а также члены многодетных семей. Тарифы действуют на все прямые рейсы авиакомпаний Группы "Аэрофлот" для экономического класса обслуживания в течение текущего года. Оформить субсидируемый билет можно в кассе или на сайте перевозчика, оплатить его необходимо в момент бронирования.

Как отметил глава государства, билеты из центральной части России на Дальний Восток подорожали после распада СССР. Чтобы сделать их более доступными для населения, государство в настоящее время выделяет авиаперевозчикам субсидии. Кроме того, для покрытия убытков от дальневосточных рейсов компания "Аэрофлот" использует так называемые "транссибирские роялти", которые получает за транзитные полеты над РФ от иностранных авиакомпаний. Однако, по словам Путина, на фоне пандемии COVID-19 транссибирские перелеты сократились, а вместе с ними уменьшились и роялти, которые до пандемии приносили "Аэрофлоту" около $30 млн в год. При этом спрос граждан на рейсы на Дальний Восток сохранился.

Отметим, что изначально в госбюджете на программу субсидирования перелетов с Дальнего Востока, в Симферополь и Калининград (утверждается одним постановлением — ИФ) на этот год было заложено 3,8 млрд руб. (на 2 млрд руб. меньше, чем годом ранее). А на программу поддержки региональных маршрутов, минуя Москву, в бюджете-2021 предусмотрено 7,7 млрд руб. (в 2020 году на нее было выделено 8,35 млрд рублей).

Кроме того, для развития авиаперевозок на Дальнем Востоке правительство РФ планирует создать единую дальневосточную авиакомпанию, чей авиапарк будет состоять исключительно из самолетов российского производства. Как ожидается, компания будет сформирована в виде консорциума действующих региональных перевозчиков под управлением "Авроры". "Золотая акция" будет у правительства страны.

"У правительства РФ в лице, думаю, что министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, будет "золотая акция". Мы же компанию зачем создаем? Не просто, чтобы это все в кучу собрать. А для того, чтобы государство могло помогать в развитии этой общей компании. Чтобы она могла покупать новый флот, субсидировать увеличение маршрутной сети. Чтобы создать общую систему обслуживания судов, подготовки летчиков. Это все более цивилизованно сделать. Но если правительство, извините, вносит деньги, оно тоже должно как-то контролировать", — сказал журналистам вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев на пресс-конференции во Владивостоке в начале декабря 2020 года.

Он отметил, что в наблюдательный совет единой авиакомпании войдут главы всех регионов Дальневосточного федерального округа и представители правительства РФ.

Ожидается, что единая дальневосточная авиакомпания будет перевозить порядка 2 млн человек в год, из которых на местных маршрутах — не менее 283 тыс. человек, на региональных и межрегиональных — не менее 1,7 млн человек. Потребность во флоте для местных перевозок сейчас оценивается в 186 воздушных судов, из которых 53 машины российского производства приобретут до 2025 года.

Обозреватель Наталья Пономарева