Третий по счету

Interfax-Russia.ru — Вертолет Ми-8 с десантом Авиалесоохраны на борту совершил жесткую посадку в Якутии. Пострадавших госпитализировали.

Вертолет Ми-8, принадлежащий "Полярным авиалиниям" и задействованный в тушении лесных пожаров, совершил жесткую посадку в Якутии вечером 29 июня. По данным Рослесхоза, на борту находилось 23 человека, включая 3 членов экипажа, летчика-наблюдателя и 19 работников Парашютно-десантной пожарной службы Авиалесоохраны. К счастью, инцидент обошелся без жертв. Однако несколько пассажиров воздушного судна получили травмы.

"Пострадавшие члены экипажа и сотрудники авиалесоохраны доставлены в Якутск и госпитализированы", — сообщила пресс-служба авиакомпании "Полярные авиалинии".

В свою очередь в пресс-службе Минздрава Якутии журналистам уточнили, что в общей сложности в республиканскую больницу N2 - Центр экстренной медицинской помощи в Якутске доставили 15 человек.

"Состояние двух пострадавших — крайне тяжелое, остальные — тяжелой и средней тяжести. Все необходимое лечение пациенты получают в полном объеме", — рассказали в министерстве.

https://youtu.be/xx6vhs_VriE

По факту жесткой посадки вертолета Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте (МСУТ) СК РФ возбудило уголовное дело.

"Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта)", — сообщили в пресс-службе ведомства.

По данным следствия, вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку неподалеку от якутского поселка Чагды. В пресс-службе "Полярных авиалиний" в свою очередь уточнили, что воздушное судно было задействовано для переброски десанта Авиалесоохраны из Усть-Майского в Алданский район республики.

"Следователями и криминалистами Восточного МСУТ СК России проведен осмотр места происшествия, в ходе которого зафиксированы повреждения воздушного судна, изъята необходимая документация, назначены экспертизы, проводятся иные следственные и процессуальные действия, направленные на установление всех обстоятельств и причин произошедшего", — добавили в ведомстве.

Также к расследованию инцидента уже подключился Международный авиационный комитет (МАК).

"Назначено расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Авиакомпания окажет содействие в его проведении и выяснении причин", — сообщили "Полярные авиалинии".

Ранее, 22 июня, в Якутии также совершил жесткую посадку самолет-зондировщик Ан-30М.

Московская компания "Регион 98", которой принадлежало воздушное судно, имеет контракты с АО "Якутоптторг" и Центральной аэрологической обсерваторией (ЦАО, структура Росгидромета). В рамках первого договора самолет использовался для доставки продовольствия, во втором случае — для искусственного вызывания осадков при тушении пожаров. По контракту с ЦАО разбившийся Ан-30 должен был проработать в Якутии до августа, однако в результате жесткой посадки самолет получил критические повреждения и восстановлению не подлежит. Находившиеся на борту люди остались живы, двое из них госпитализированы с травмами, пятерым назначено амбулаторное лечение.

По факту инцидента с Ан-30М Восточное МСУТ СКР возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц). Также проверку по факту жесткой посадки Ан-30 проводит Якутская транспортная прокуратура.

Инцидент с Ан-30 произошел в разгар пожароопасного сезона, что осложнило и без того непростую ситуацию с лесными пожарами в республике. Однако, как ожидают местные власти, замена разбившемуся зондировщику прибудет в регион уже в начале июля.

"Сейчас задача по зондировщикам: успеть распределить осадки по территориям пока есть циклон. На Алданский, Томпонский, также планируем направить в Амгинский и Усть-Майский. В начале июля запланирован прилет самолета Як-42 из Москвы. Будет также помогать вызывать искусственные осадки", — написал в своем телеграм-канале председатель правительства региона Андрей Тарасенко.

По данным пресс-службы правительства Якутии, ранее в пожароопасный сезон на работах по искусственному вызыванию осадков на территории региона было задействовано три самолета-зондировщика. Так, самолет-лаборатория Як-42Д Росгидромета прилетел в Якутск 13 мая и работал до начала июня. Затем его сменил тот самый Ан-30М, который должен был работать в Якутии до августа.

Кроме того, 10 июня на тушение лесных пожаров прибыл самолет Ан-26 "Циклон". Сейчас он базируется в Мирном. Воздушное судно задействовано в работах на территории южных, юго-западных и юго-восточных районов, где складывается наиболее сложная пожароопасная обстановка. Самолет уже совершил 22 вылета.

Также в Якутии до сих пор не найден самолет Ан-2, который утром 21 июня вылетел по маршруту Ус-Хатынг (Якутск) - Вертикальный (Кобяйский район) - Ус Хатынг, но так и не прибыл к месту назначения. На борту воздушного судна, по предварительным данным, находились три человека — два члена экипажа, один пассажир и 1 тонна груза. Пропавший самолет принадлежит частной компании ООО "Техсервис".

Как сообщил глава Росавиации Александр Нерадько, пропавший самолет Ан-2 не был оснащен системой обнаружения, поэтому его так долго не удается найти.

"Мы с 21 числа (июня – ИФ) ищем Ан-2 в Якутии. А все потому, что собственник самолета не позаботился о том, чтобы оснастить судно простейшим оборудованием, с которым можно было бы обнаружить это воздушное судно", — сказал он 28 июня в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике совместно с комитетом по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

По данным пресс-службы регионального управления МЧС России, поиски ведут спасатели и авиакомпания "Полярные авиалинии". В некоторые дни из-за плохих погодных условий они не проводились. Общая площадь поисково-спасательных работ в Кобяйском районе составляет 21,2 тыс. кв. км. По последним данным (на 28 июня), обследовано уже более половины этой площади.

В связи с исчезновением Ан-2 в Якутии Восточное МСУТ СК России возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц).

Обозреватель Наталья Пономарева