Почти 270 автобусов обновят автопарк Южно-Сахалинска к 2026г

Южно-Сахалинск. 21 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Автопарк Южно-Сахалинска до 2026 года пополнится 268 новыми автобусами в рамках транспортной реформы: 100 автобусов уже завезли в текущем году, еще 68 - поступят до конца года, в последующие два года закупят еще 100 автобусов, сообщает пресс-служба мэрии областного центра.

"На улицах Южно-Сахалинска нынешним летом уже курсируют 100 новых автобусов. До конца года автопарк пополнят еще 68 машин. В следующем году в рамках транспортной реформы будут приобретены 50 автобусов, в 2025 году - еще 50 единиц. Эти мероприятия позволят полностью обновить подвижной состав, который задействован на городских маршрутах", - говорится в сообщении.

Транспортная реформа в Южно-Сахалинске стартовала в августе 2022 года, тогда заработал единый оператор, управляющий работой общественного транспорта в областном центре, ввели новые маршруты.

Еще одним важным шагом транспортной реформы стала интеграция железнодорожного транспорта в систему пассажирских перевозок Южно-Сахалинска, отмечает пресс-служба. С прошлого года из западной части города (планировочный район "Дальнее") до центра города стали курсировать рельсобусы. Летом текущего года в муниципалитете запустили еще три железнодорожных маршрута, соединяющих северную часть города и южную часть (планировочный район "Ново-Александровск" - с селом Христофоровка) с центром города, а также прямое сообщение "Ново-Александровск - Христофоровка".

На пути следования рельсобусов созданы транспортно-пересадочные узлы, чтобы из рельсобусов, а также поездов дальнего следования, прибывающих в Южно-Сахалинск, люди могли максимально комфортно пересаживаться на рельсобусы и автобусы.

"Одно из нововведений последних дней - система тарификации. С 10 августа пассажирам доступны три вида абонементов без ограничения количества поездок. Стоимость дневного абонемента составляет 104 рубля, недельного - 620 рублей, на один месяц - 1,8 тыс. рублей. Их можно использовать как для поездок на автобусах, так и при передвижении на рельсобусах", - отмечает пресс-служба.

По ее данным, в рамках реформы специалисты мэрии изменили систему взаимодействия между заказчиком и перевозчиком, ввели брутто-контракты, которые позволили регламентировать перевозки.

"Такая система помогла равномерно распределить автобусы по городским маршрутам, обеспечить четкое выполнение расписания. Сейчас мы сфокусированы над продолжением мероприятий по обновлению расписания. Наша задача - организовать работу общественного транспорта в городе фактически до позднего вечера", - цитирует пресс-служба директора Центра управления городской мобильностью Александра Попова.

Транспортная реформа - результат совместной деятельности администрации города и правительства области, все ее мероприятия лично контролирует мэр областного центра Сергей Надсадин, отмечается в сообщении.