Якутск. 14 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - АО "АК "Железные дороги Якутии" (MOEX: ZHDY) (ЖДЯ) планируют в 2023 году приступить к строительству подъездных путей к таможенному пункту пропуска Джалинда (РФ) - Мохэ (КНР), сообщает пресс-служба правительства Якутии.
"ЖДЯ в этом году начнут восстановление ж/д подъездных путей к погранпереходу. Такую задачу перед компанией поставил глава республики Айсен Николаев", - говорится в сообщении.
Речь идет о заброшенном участке Сковородино - Рейново, по которому можно будет привозить грузы из Якутии.
Также рассматривается вариант возобновления работы смешанного пограничного пункта пропуска. Он позволит начать грузовые перевозки еще до окончания строительства железнодорожных путей к Джалинде. Экспортируемые из Якутии товары смогут завозить до этого пункта речным транспортом и автомобилями.
"Мы там уже работаем практически около года. Прошли заседания совета директоров РЖД. Правительство Якутии тоже одобрило наш проект. Состоялись рабочие встречи с представителями китайской стороны, Амурской области, Минтранса России. Соответствующие протоколы есть. (...) Надеемся, что к концу этого года приступим к восстановлению подъездного пути длиной в 70 км от Сковородино", - приводятся в сообщении слова гендиректора ЖДЯ Василия Шимохина.
Таможенный пункт пропуска Джалинда - Мохэ был закрыт с 2008 года, так как не соответствовал нормам обустройства таких объектов. Регулярное грузовое и пассажирское сообщение через переход было приостановлено еще раньше, в 2004 году.
Вопрос о строительстве железнодорожного моста Джалинда - Мохэ обсуждался в ходе Восточного экономического форума осенью 2022 года при участии ОАО "РЖД". Тогда же заинтересованные стороны договорились создать рабочую группу.
Новый международный мост может быть создан на базе закрытой пока железнодорожной ветки необщего пользования Сковородино - Рейново на условиях государственно-частного партнерства, сообщали РЖД. Пресс-служба ЖДЯ отмечала, что компания готова выступить подрядчиком при строительстве ж/д подходов к пограничному переходу.
Строительство моста Джалинда - Мохэ позволит увеличить до 10 млн тонн в год пропускную способность Восточного полигона железных дорог для вывоза грузов из Южной Якутии.
АО "АК "Железные дороги Якутии" учреждено в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. В настоящее время эксплуатирует ж/д линию от станции Нерюнгри до станции Нижний Бестях протяженностью 799 км. По данным ЖДЯ, на конец 2022 года основными акционерами являлись ОАО "РЖД" и Якутия в лице министерства имущественных и земельных отношений.