Хабаровск. 19 мая. ИНТЕРФАКС - Строительство погранперехода для экспорта продукции Эльгинского угольного проекта завершается, сообщил генеральный директор ООО "Порт Эльга" Евгений Диев в ходе Российско-Китайского форума в Хабаровске в понедельник.
"Фактически строительство погранперехода на финишной прямой. Рассчитываем, что в ближайшие месяцы заработает, сейчас действует временная схема", - сказал он.
Диев отметил, что Тихоокеанская железная дорога пока еще находится на этапе тестовой эксплуатации. Дату официального запуска и инвестиции в проект он не назвал, отметив, что цифры можно будет подсчитать и озвучить после запуска всех объектов в эксплуатацию.
Ранее сообщалось, что 14 ноября 2024 года завершилась прокладка полотна на протяжении всех 530 км Тихоокеанской железной дороги, которая связала Эльгинское угольное месторождение и строящийся порт на побережье Тихого океана (мыс Манорский) в Хабаровском крае. Полная длина дороги со всеми разъездами - 626 км, она необходима для вывоза угля с месторождения, расположенного в Якутии, через порт "Эльга" на побережье Тихого океана.
В апреле 2025 года "Эльга" начала строительство второго пути. Это позволит увеличить провозную способность магистрали с 30 млн до 50 млн тонн угля в год с Эльгинского месторождения.
Компания "Эльга" разрабатывает одно из самых больших в мире месторождений коксующегося угля с запасами свыше 2,2 млрд тонн. Непосредственным владельцем лицензии на Эльгинское угольное месторождение в Якутии выступает компания "Эльгауголь" (находится под управлением "Эльги").
"Эльгауголь" в 2024 году добыл более 28,6 млн тонн угля, обогатительные мощности составили 31,5 млн тонн. В 2025 году на месторождении запущены все фабрики обогатительного комплекса "Эльгинский". Годовая мощность одиннадцати фабрик составляет 38,5 млн тонн концентрата.