Дальний Восток / Новости 10 сентября 2021 г. 10:09

Второй паром для переправы Ванино-Холмск отправлен с Амурского судозавода на сдаточную базу в Приморье

Хабаровск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Паром "Василий Ощепков", второй по счету для линии Ванино-Холмск, отправлен с Амурского судостроительного завода (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре на сдаточную базу в Приморье, сообщает пресс-служба АСЗ.

"10 сентября акваторию АСЗ покинул второй строящийся для линии Ванино - Холмск грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD 00300 "Василий Ощепков", - сказано в сообщении.

Паром получил для перемещения все необходимые документы, включая страховые свидетельства на буксировку.

Ожидается, что в пути он будет около двух недель. По прибытию во Владивосток на судне продолжатся работы.

"Окончание достроечных работ запланировано на март будущего года, в апреле должен закончиться электромонтаж на судне, и после проведения работ по формированию и зашивке помещений и кают строители будут готовы приступить к швартовным испытаниям", - говорится в сообщении.

9 сентября в ПАО "АСЗ" состоялось расширенное рабочее совещание по строительству паромов для Сахалинской области с участием представителей Объединенной судостроительной компании, АСЗ, проектанта и заказчика, а также будущих судовладельцев - областной администрации Сахалина.

"Собравшиеся положительно оценили продвижение работ на паромах и выразили уверенность в его успешном завершении", - сообщает пресс-служба.

Заказ на два парома судозавод получил в 2016 году. Их закладка состоялась 29 июня 2017 года.

Длина каждого из паромов - 131 метр, ширина - 22 метра, дедвейт около 7 тыс. 250 тонн. Судна предназначены для работы в сложных ледовых условиях.

Второй серийный паром назван именем известного жителя Сахалина - Василия Ощепкова - родоначальника отечественного дзюдо и одного из основателей самбо.

Как сообщалось, первый в этой серии паром "Александр Деев" был отправлен с АСЗ на сдаточную базу в сентябре 2020 года.

Правительство Хабаровского края в начале 2019 года сообщало, что исполнение контракта по изготовлению паромов сдвинулось из-за санкционных ограничений. Стоимость судов изначально составляла 9,8 млрд рублей. "Предприятие вынуждено увеличивать стоимость каждого парома почти на 1 млрд рублей", - отмечало тогда правительство.

Новые паромы должны обеспечить бесперебойное сообщение между Сахалином и материком вне зависимости от сезона и погодных условий. Грузовые палубы парома вмещают 30 ж/д вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей. Пассажировместимость каждого судна - 150 человек.

АСЗ - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн.