Владивосток. 30 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - АО "Восточная верфь" (Владивосток) построило и установило плавучий причал для кораблей и катеров береговой охраны пограничного управления ФСБ России по Амурской области, говорится в сообщении компании.
Плавучий причал проекта ПМ61-М установлен в Астраханском затоне Благовещенска.
"Несмотря на сложности, которые внесла пандемия коронавируса, а также чрезвычайная ситуация, вызванная подтоплениями в Амурской области, мы выполнили очередной контракт качественно и в срок", - приводятся в сообщении слова врио гендиректора верфи Александра Лысенко.
Плавучий причал состоит из 5 секций-понтонов длиной 36 метров каждый, обеспечивает стоянку, погрузку и разгрузку кораблей общим водоизмещением до 5 тыс. тонн, а также подачу на них электричества.
В настоящее время "Восточная верфь" завершает строительство двух пограничных сторожевых кораблей проекта 10410Б "Светляк" для ФСБ России и противодиверсионного катера проекта 21980 "Грачонок" для Тихоокеанского флота.
В рамках программы гражданского судостроения предприятие планирует построить 5 краболовных судов в рамках программы "Квоты в обмен на инвестиции". В ноябре планируется спуск на воду первого краболова.
Ранее сообщалось, что "Восточная верфь" введет режим неполной рабочей недели в связи с намерением Минобороны РФ расторгнуть контракт на строительство двух малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 "Каракурт". Сумма расторгаемого контракта составляет примерно 50% от общего портфеля заказов предприятия на ближайшие 5 лет.
"Восточная верфь" обязалась инвестировать около 3,1 млрд рублей в модернизацию и техническое перевооружение предприятия в рамках режима Свободный порт Владивосток. В результате технического перевооружения завода планировалось увеличить количество стапельных мест верфи, изменить технологию производства судов и внутреннюю логистику по предприятию.
АО "Восточная верфь" (бывший Владивостокский судостроительный завод) - одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока. Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса - резидентом Свободного порта Владивостока, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия. Технические возможности предприятия позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и водоизмещением до 3,5 тыс. тонн.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", членам совета директоров АО Геннадию Лазареву и Андрею Мирошниченко принадлежит 19,55% и 5,75% акций соответственно.