Владивосток. 19 мая. ИНТЕРФАКС - ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (MOEX: VMTP) (ВМТП, крупнейшая стивидорная компания в порту "Владивосток", входит в группу FESCO) в январе-марте 2020 года сократило чистую прибыль по РСБУ на 8,1% по сравнению с показателем аналогичного периода 2019 года, до 1,6 млрд рублей.
Как сообщается в бухгалтерской отчетности стивидора, выручка в первом квартале выросла на 1,4% и составила 3,223 млрд рублей. При этом валовая прибыль почти не изменилась (снижение на 0,3%).
Стивидор еще не раскрывал общие данные по перевалке грузов за I квартал 2020 года. Однако сообщалось, что ВМТП за этот период увеличил перевалку контейнеров на 10,6% по сравнению с показателем аналогичного периода 2019 года, до 144,4 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
Основные показатели ПАО "ВМТП" (в тыс. рублей):
I кв. 2020г | I кв. 2019г | |
Выручка | 3 222 633 | 3 177 107 |
Себестоимость | 1 513 392 | 1 462 445 |
Валовая прибыль | 1 709 241 | 1 714 662 |
Прибыль от продаж | 1 342 625 | 1 358 774 |
Прибыль до налогообложения | 1 929 174 | 2 124 231 |
Чистая прибыль | 1 600 978 | 1 742 290 |
Кредиторская задолженность ВМТП снизилась с 3,696 млрд рублей на начало 2020 года до 3,3 млрд рублей на 31 марта. Дебиторская задолженность выросла с 4,332 млрд рублей до 4,429 млрд рублей.
В квартальном отчете говорится, что стивидор видит риски во вводе дополнительных ограничений своей деятельности со стороны экологических служб.
"Порт расположен в черте города, и этим обуславливается ряд ограничений, действующих в порту, по переработке небезопасных видов грузов, в том числе на обработку сильно пылящих грузов (угля - ИФ), токсичных, взрывчатых и прочих опасных видов грузов. Таким образом, порт определенным образом ограничен в выборе номенклатуры грузов, подлежащей переработке. Однако при соответствующей организационной и технологической подготовке предприятие справляется с перевалкой некоторых потенциально рискованных с экологической точки зрения грузов", - отмечает компания.
Ежегодная пропускная способность "Владивостокского морского торгового порта" достигает 5 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и свыше 600 тыс. TEU. Производственные мощности ВМТП расположены на 15 причалах порта Владивосток.
ВМТП в 2019 году увеличил перевалку грузов на 10,5% по сравнению с показателем 2018 года, до 11,5 млн тонн; перевалка контейнеров выросла на 13%, до 624,5 тыс. TEU. Оба результата являются рекордными показателями в истории порта.
По данным ПАО "ВМТП", 65,8275% его акций владеет ООО "М-Порт" (Москва), которое, в свою очередь, на 50% принадлежит ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH). Еще 28,458% владеет ООО "Национальная контейнерная компания" (Москва).
FESCO - один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. Группе принадлежат железнодорожный оператор "Трансгарант", оператор фитинговых платформ "Русская тройка", ПАО "Владивостокский морской торговый порт". В управлении FESCO находится 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 6 тыс. единиц. В составе флота - 19 транспортных судов, в основном они работают на собственных морских линиях. Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций головной компании FESCO - ПАО "ДВМП", 23,8% - у GHP Group, 17,4% - у TPG.