Владивосток. 4 сентября. ИНТЕРФАКС - Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) выступила за усиление контроля со стороны государства за верфями.
"Строить суда нужно, особенно крупный флот. Мы призываем Минпромторг держать деятельность верфей и их смежников под очень жестким контролем, как они это делают с государственными заказами", - заявил президент АСРФ Станислав Аксенов на Восточном экономическом форуме в четверг.
По его словам, проблемы верфей понятны, "судостроителям тяжело". Но при понимании всех проблем, с которыми сталкиваются верфи и поставщики оборудования, заказчики-рыбаки, как и заказчики торгового флота, не готовы поднимать судостроительную отрасль исключительно за свой счет, отметил он.
Глава АСРФ обратил внимание, в частности, на то, что в законопроекте "О судостроении" "цена судостроителя не регулируется какими-либо жесткими обязательствами, что дает возможность верфи менять цену, как заблагорассудится".
При этом он отметил, что власти обращают внимание на эти проблемы, вопросы решаются в рамках "инцидента 42" (механизм, созданный в рамках координационного центра правительства, по контролю за строительством промысловых судов - ИФ), на рабочих группах и комиссиях. "Но нужно, чтобы нас слышали и дальше и поддерживали", - сказал он, обозначив важность финансовой поддержки отрасли со стороны государства.
Аксенов напомнил, что члены АСРФ - крупнейшие заказчики рыбопромысловых судов с пакетом заказов более 50 единиц.
Как заявил на форуме руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, из 106 судов, которые должны были быть построены для рыбаков к 2025 году, построены только 47. "И это большое отставания с точки зрения развития отрасли", - сказал он, отметив вместе с тем, что новые рыбодобывающие суда "показывают высокую эффективность".