Хабаровск. 12 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Собственные способы дистанционного обучения в школах сел Катанкар и Кули в Забайкальском крае вынуждены внедрять из-за отсутствия сотовой связи и интернета, сообщает пресс-служба регионального Заксобрания.
"В моей школе полностью отсутствует сотовая связь и интернет. Не у всех сельских жителей есть гаджеты, семьи в основном малообеспеченные. Поэтому у нас задания не на электронную почту приходят, а на картонную. Возле школы стоят три коробки: в одной - задания, которые учителя дают ученикам; во второй - проверенные тетради; в третьей - те, что нужно проверить. Алгоритм работы прост: положили - взяли - ушли", - сказала депутат краевого парламента Марина Непомнящая, чьи слова приводятся в сообщении.
Марина Непомнящая работает директором малокомплектной школы в с. Катанкар Петровск-Забайкальского района, там учится 26 детей. Также она является куратором начальной школы в с. Кули, где всего 16 школьников. По ее словам, дистанционное обучение не подходит для российской глубинки.
"Ученикам начальной школы педагоги доставляют задания "ходячими" смс-ками, каждый день по 10 км наматывают", - рассказала Непомнящая.
Депутат считает, что жители в селах не готовы к дистанционной форме обучения ни технически, ни психологически. Для педагогов же "дистанционка" - двойная нагрузка.
"При обычном укладе учитель мог отвести уроки, заполнить журналы и хоть какое-то время посвятить себе. Сейчас приходится практически 24 часа в сутки отдавать школе. Это не то что морально, но физически невыносимо", - сказала директор.
Кроме того, Непомнящая отметила, что особые опасения вызывает положение выпускников этих школ.
"Много основного материала шло как раз на четвертую четверть. В апреле должна была начаться активная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, но в полном объеме дать этот материал детям мы не успели. Есть риски, что из-за коронавируса многим ребятам будет закрыт путь в вузы и сузы", - резюмировала депутат.