Южно-Сахалинск. 5 июля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Строительный контроль за возведением в аэропорту Южно-Сахалинска новой взлётно-посадочной полосы с искусственным покрытием стоимостью почти 24 млрд рублей будет осуществлять ФБУ "РосСтройКонтроль" (учреждение подведомственное Минстрою России), сообщает пресс-служба учреждения.
"РосСтройКонтролю уже переданы права на осуществление строительного контроля объекта, поэтому приложим все усилия, чтобы работы были выполнены качественно и в установленные сроки", - цитирует пресс-служба генерального директора ФБУ Владимира Щербинина.
По данным пресс-службы, регион на новую ВПП из федерального бюджета получил инфраструктурный бюджетный кредит в сумме 2,5 млрд рублей.
"Общий бюджет реконструкции аэропорта "Южно-Сахалинск" составляет более 35 млрд рублей", - отмечает пресс-служба со ссылкой на информацию Минстроя РФ.
В пресс-службе Минстроя Сахалинской области "Интерфаксу" пояснили, что 35 млрд рублей на реконструкцию главного аэропорта региона - это общая сумма затрат на строительство новой ВПП, которое осуществляет ООО "Региональная строительная компания" (Москва), и пассажирского терминала, который возводит ООО "Красинвест".
"После завершения реконструкции (аэропорта - ИФ) прогнозируемый годовой пассажиропоток достигнет отметки в 1 млн человек в год, а пропускная способность аэровокзала (аэропорта "Южно-Сахалинск" - ИФ) увеличится до 800 пассажиров в час", - отмечает пресс-служба "РосСтройКонтроля".
Как сообщалось, осенью прошлого года ООО "Региональная строительная компания" выиграло два лота общей стоимостью почти 24 млрд рублей на строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Южно-Сахалинска, с ней был заключен контракт. Источник финансирования - областной бюджет.
Подрядчику до 30 сентября 2025 года нужно было вырубить лесной массив и построить взлетно-посадочную полосу длиной 3,4 км и шириной 60 метров параллельно существующей полосе в 300 метрах от нее, что "позволит производить работы с минимальными ограничениями на эксплуатацию существующей ВПП". Помимо этого подрядчик обязан построить рулежную дорожку, контрольно-пропускной пункт, объекты электроснабжения, линии связи и управления, патрульную дорогу, ограждение, технические системы охраны и видеонаблюдения.
Новая полоса будет способна принимать лайнеры типа Ан-124 "Руслан" (по габаритам) и Boeing-747-8F (по нагрузке).
Существующую ВПП планируется переделать в рулежную дорожку с расширением стоянок для грузовых и пассажирских самолетов.
Действующая ВПП длиной 2,7 км была построена в середине 1960-х годов и уже исчерпала свой ресурс. "Вопрос, строить новую ВПП или нет, фактически не стоит, ввести в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу необходимо в целях обеспечения регулярности и безопасности полетов", - сообщала пресс-служба аэропорта в 2019 году.
Аэропорт Южно-Сахалинска имеет статус международного с 1990 года, допущен к приему/выпуску более 30 типов воздушных судов, является базовым для авиакомпании "Аврора". Он принадлежит правительству Сахалинской области.