Дальний Восток / Новости 12 ноября 2021 г. 08:45

Стоимость кв. метра в новостройках на Камчатке выросла из-за задержек поставок цемента - застройщик

Петропавловск-Камчатский. 12 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Ситуация с задержкой доставки стройматериалов, в частности, цемента, из портов Приморья привела к росту стоимости квадратного метра в жилых новостройках на Камчатке, сообщил "Интерфаксу" гендиректор ООО "Русский двор" (один из крупнейших застройщиков в Камчатском крае) Николай Воронов.

"Так, наша компания строит жилой многоквартирный дом общей площадью 10 тыс. квадратных метров в пос. Пионерский Елизовского района. По бизнес-плану квадратный метр в нем стоил 83 тысяч рублей, а сейчас цена дошла до 95 тысяч", - сказал Воронов.

Гендиректор пояснил, что из-за задержки контейнеров стройматериалы пришлось покупать на Камчатке - из оставшихся в регионе запасов.

"Из-за задержки поставок цемента нам пришлось покупать тот, который оставался на Камчатке. Продавцы подняли его цену с 9 до 14 тысяч рублей за тонну. Соответственно, подорожал и бетон - с 6 до 9 тысяч рублей за кубометр. Сейчас ситуация с доставкой цемента судами нормализовалась, но уже этот привезенный цемент застройщикам продают по 12-14 тысяч рублей за тонну", - сказал Воронов.

Гендиректор добавил, что на месяц задержался контейнер с арматурой, балками, фанерой для перекрытий, досками, другими стройматериалами. Их тоже пришлось искать на Камчатке, а эти остатки "Русскому двору" продали дороже. Например, арматуру - по двойной цене.

"Из-за подорожания цемента стоимость квадратного метра в строящемся доме увеличилась на 5 тысяч рублей, еще на 5 тысяч - из-за арматуры, плюс две тысячи рублей за счет повышения цены на дерево и сырье. Сроки стройки не сорваны, но квадратный метр в многоквартирном доме подорожал на 12 тысяч рублей", - подсчитал Николай Воронов.

Ранее сообщалось, что осенью в портах Дальнего Востока наблюдается сложная ситуация, которая отразилась на деятельности транспортных компаний и их клиентах. К сентябрю мощности дальневосточных портов оказались перегружены, в них скопилось большое количество контейнеров. Следствием стало увеличение сроков доставки грузов в ряд дальневосточных городов. На пике, во второй половине сентября - начале октября, задержки могли достигать двух и более недель.

Глава Минтранса РФ Виталий Савельев на совещании у президента РФ Владимира Путина с членами правительства в минувшую среду предложил создать специализированную государственную судоходную компанию под управлением Росморречфлота для перевозки социальных грузов в случае, если проблемы с доставкой каботажных грузов в портах Дальнего Востока сохранятся.

Министр предложил также добавить в договоры стивидорных компаний с "Росморпортом" предложение о приоритете социально значимых грузов при погрузке и при работе в портах.