РЖД планируют увеличить весовые нормы на отдельных участках БАМа

Хабаровск. 13 июля. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует увеличить весовые нормы на отдельных участках Байкало-Амурской магистрали (БАМ) для повышения объема грузовых перевозок, сообщил в ходе технико-технологического совета начальник Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД) Николай Маклыгин.

"Уже сейчас рассматривается предложение об увеличении весовых норм на местах с готовой для этого инфраструктурой, что позволит значительно повысить объем грузовых перевозок. Например, на участке Нерюнгри - Штурм на 3,2 млн тонн в год, а на участке Хани - Верхнезейск - на 3,1 млн тонн в год", - приводит слова Маклыгина пресс-служба магистрали.

Начальник ДВЖД напомнил, что до 2025 года планируется модернизация инфраструктуры на отдельных участках БАМа от Комсомольска-на-Амуре до Хани, что позволит полноценно запустить по нему составы массой до 7,1 тыс. тонн.

На заседании техсовета также было озвучено, что ДВЖД в ближайшие пять лет ожидает поступление более 430 единиц тягового подвижного состава, включая 150 единиц трехсекционных магистральных грузовых тепловозов 3ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода (АО "УК "БМЗ", входит в АО "Трансмашхолдинг", ТМХ).

Ранее сообщалось, что первая партия из 12 локомотивов этого типа поступила в депо Комсомольска-на-Амуре в январе этого года.

"Их эксплуатация началась на участке от станции Волочаевка-2 до Ванино. Новые трехсекционные тепловозы с поосным регулированием силы тяги разрабатывались на Брянском машиностроительном заводе специально для эксплуатации в тяжелых климатических условиях. За первые полгода эксплуатации они дали существенный прирост в средней массе перевозимых составов, среднесуточном пробеге и скорости поездов", - сообщает пресс-служба ДВЖД.

Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги - новейшая разработка ТМХ. Первый локомотив создан в 2017 году, испытания завершились в октябре 2019 года. В настоящий момент он является самым мощным на пространстве железнодорожной колеи 1520 мм. Номинальная мощность по дизельному двигателю в трех секциях составляет 9300 кВт или 12 тыс. 648 л.с.

Ожидается, что локомотивы этой модели будет использоваться, прежде всего, для организации тяжеловесного грузового движения в сложных климатических условиях Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог.

Для обслуживания локомотивов 3ТЭ25К2М в процессе жизненного цикла в Комсомольске-на-Амуре создан центр гарантийного обслуживания и технического сопровождения сервисных работ.

Брянский машиностроительный завод выпускает тепловозы и грузовые вагоны.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". В компании 79,4% - у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также главы совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и ее генерального директора Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит французскому концерну Alstom.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Теги