Работники авиаремонтного завода в Приморье с "двухдневки" вернулись к пятидневной рабочей неделе - профсоюз

Владивосток. 11 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Большинство работников 322-го авиационного ремонтного завода (АРЗ) в Приморье - единственного предприятия по ремонту самолетов и вертолетов государственной и гражданской авиации в ДФО - вернулись к пятидневной рабочей неделе, сообщил председатель профсоюза предприятия Максим Жилкин.

"Удалось добиться того, чтобы план гособоронзаказа на 2021 год был увеличен на две единицы техники - подписание документа со стороны ПАО "Сухой" состоится в августе. Это позволило остановить сокращения персонала - основная масса работников уже перешла с двухдневной на пятидневную неделю, а позже мы и вовсе сможем увеличить штат, создав новые рабочие места", - сказал Жилкин, которого в четверг цитирует пресс-служба Федерации профсоюзов Приморья.

Также, по словам профсоюзного лидера, прорабатывается вопрос по расширению линейки авиатехники гражданского назначения, которая будет поступать на завод для сервисного обслуживания, ремонта и продления межремонтного ресурса.

В частности, среди уже одобренных проектов - ремоторизация самолетов АН-2 региональных авиаперевозчиков. В планах - закупка новых станков, в том числе сталелитейных, лазерной сварки и резки. Это позволит освоить ремонт и обслуживание новых типов техники для военной и гражданской авиации.

Кроме того, 322-й АРЗ вошел в число предприятий, которые будут получать помощь от регионального Фонда поддержки промышленных предприятий, что обеспечит льготные условия финансирования проектов завода, направленных на запуск новой продукции, и обновление материальной базы.

Как сообщалось, осенью 2019 года работников этого предприятия перевели на двухдневную рабочую неделю из-за сложностей с гособоронзаказом, под угрозой сокращения оказались свыше 330 сотрудников, это более половины коллектива.

Согласно информации на официальном сайте предприятия, "322 Авиационный ремонтный завод" является ведущим предприятием по ремонту самолетов и вертолетов государственной и гражданской авиации в дальневосточном регионе.

С момента образования завода в 1936 году предприятие выполнило ремонт следующих типов авиационной техники: самолетов И-15, Р-5, ЛA-7, Як-9, Р-39 "Аэрокобра", Р-63 "Кинг-кобра", с началом реактивной эры: МиГ-15, МиГ-17, Су-7Б, МиГ-21 всех модификаций, МиГ-23,МиГ-23МЛД, МиГ-27,Ту-16, Су-17, Ту-22МЗ.

Предприятие имеет лицензию Федерального агентства по промышленности на право выполнения ремонта авиационной техники, в том числе двойного назначения.