Дальний Восток / Новости 16 ноября 2021 г. 13:23

Приоритет каботажных перевозок нужно закрепить законодательно - Трутнев

Владивосток. 16 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Вице-премьер - полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев считает целесообразным законодательно закрепить приоритет внутренних грузовых перевозок.

"Прежде всего мы говорим о том, что грузы, необходимые для перевозки на территории РФ, должны обслуживаться и отгружаться в первую очередь. Внутри этих грузов существуют свои приоритеты. Эти приоритеты - "северный завоз" - продовольствие, медикаменты, строительные материалы", - сказал Трутнев журналистам во вторник после совещания по вопросу нормализации перевозок грузов морским путем и через пункты пропуска.

Он добавил, что закрепить приоритет каботажных грузов нужно законодательно.

"Вот Алексей Олегович (Чекунков, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики - ИФ) употребил такое не всем понятное слово "каботаж", но смысл его очень простой - это внутренние перевозки. Это перевозки внутри субъектов Российской Федерации. Они в любом случае должны попасть в такой список приоритетов. Экономически это сегодня не совсем получается. Значит, это надо сделать законодательно", - сказал Трутнев.

По его словам, не все участники оказались готовы к резкому увеличению грузопотока в условиях пандемии.

"Мы будем прежде всего обеспечивать наши населенные пункты, наших людей. Бизнес будет в середине этого списка - между продуктами и медикаментами и между экспортно-импортными операциями", - сказал Трутнев.

Как сообщалось, Трутнев поручил Минтрансу России разработать транспортную модель потоков грузов в ДФО с целью контроля сроков их доставки.

Во вторник полпред провел осмотр погрузочно-разгрузочных мощностей, предусмотренных для каботажных и международных перевозок во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП, входит в группу FESCO) и Владивостокском морском рыбном порту.

По данным Минтранса, на текущий момент в морских портах Приморского края находится 5,835 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) и 4,446 тыс. тонн генеральных грузов.