Дальний Восток / Новости 28 апреля 2020 г. 07:37

Перевозчики в Приамурье отказались от речных судов для доставки пассажиров через Зею на время ремонта моста

Благовещенск. 28 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Междугородние пассажирские автобусные маршруты в Амурской области на время ремонтных работ на мосту через реку Зея не будут включать суда на воздушной подушке, так как перевозчики предпочли стыковочные рейсы, сообщает региональный Минтранс.

"Мы планировали пассажиров доставлять через Зею на судах на воздушной подушке, но перевозчики пересмотрели свои возможности. (...) Сейчас шесть маршрутов у нас будут проходить по мосту имеющих транспорт до 3,5 тонн, семь маршрутов будут выполнять рейсы по стыковочной схеме, то есть по мосту на автотранспорте до 3,5 тонн, а от моста на рейсовых автобусах", - пояснил глава Минтранса области Александр Зеленин.

Еще часть автобусных перевозок пойдет через свободненское направление. В общей сложности, разработаны схемы для половины из 30 межмуниципальных маршрутов с отправлением от автовокзала Благовещенска и проходящих по автомобильному мосту через Зею.

Транспортными средствами до 3,5 тонн будут выполняться рейсы в Тамбовский район, Белогорск, Новокиевский Увал. По стыковочной схеме будут курсировать автобусы в направлении Белогорска, Константиновского и Серышевского районов, Райчихинска, Архаринского и Бурейского районов. Изменена схема движения транзитом через Свободный - маршруты в города Зея и Шимановск.

Прорабатывается возможность организации стыковочного движения по маршрутам в Ромненский, Октябрьский, Ивановский, Михайловский районы.

Как сообщалось, автомобильный мост через Зею, который является важной транспортной артерией столицы Приамурья, из-за проседания плиты перекрытия функционирует в режиме ЧС. Движение транспорта идет в реверсивном режиме. Введен временный запрет на движение автотранспорта весом свыше 3,5 тонн.

Благовещенск имеет единственный подъезд от федеральной автомобильной дороги "Амур" и единственный выход на левый берег Зеи - через автодорожный мост, построенный в 1981 году. Действующий мост едва справляется с нагрузкой, которая, по оценкам специалистов, превышена в три-четыре раза. Нынешнее сооружение не выводилось в капитальный ремонт с момента постройки.

Запланировано строительство второго автомобильного мостового перехода стоимостью 18,9 млрд рублей через реку Зея. Работы на объекте по условиям проекта должны быть выполнены не позднее 15 ноября 2024 года.