Владивосток. 26 мая. ИНТЕРФАКС - ООО "Маг-Си Интернешнл" (Магадан, входит в группу компаний "Морской волк") планирует построить на верфи в Турции траулер длиной 96 метров, который сможет вылавливать и перерабатывать в сутки до 450 тонн сельди и другой рыбы.
"В России пока нет производственной возможности строить промысловые суда такого класса", - говорится в сообщении на сайте компании.
Проектированием траулера занимаются норвежские специалисты.
В сообщении также говорится, что строительство двух судов-краболовов для "Маг-Си Интернешнл" на верфи АО "Хабаровский судостроительный завод" (ХСЗ, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) ведется в соответствии с графиком.
"Несмотря на ограничительные карантинные меры, нехватку специалистов-кораблестроителей, финансовые проблемы хабаровской судоверфи и другие объективные трудности, строительство идет в графике", - уточняет компания.
На данный момент построено по 6 секций корпусов будущих краболовов.
"На воду их (суда - ИФ) должны спустить уже в этом году, а к 2022 - завершить "под ключ". Мы намерены продолжить наше сотрудничество с хабаровскими корабелами и после заказать им закладку еще пяти промысловых судов. (. . .) Начало обновлению флота положено", - приводятся в сообщении слова гендиректора "Маг-Си Интернешнл" Михаила Котова.
Ранее сообщалось, что ХСЗ заложил два краболова для "Маг-Си Интернешнл" в марте этого года. Контракт на строительство судов стоимостью более 2,5 млрд рублей стороны заключили 15 января.
Строительство судов будет вестись в рамках программы "квоты в обмен на инвестиции", согласно которой победители аукционов по распределению квот на вылов краба берут на себя обязательства профинансировать строительство судов-краболовов.
В группу компаний "Морской волк" входят ООО "Маг-Си Интернешнл" и ООО "Тихоокеанская рыбопромышленная компания". В собственности компаний находятся семь добывающих и перерабатывающих судов. Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", в обеих компаниях 70% капитала принадлежит их гендиректору Котову.