Корсаковский морской порт планирует в 2026 году активно модернизировать крановое хозяйство

Корсаковский морской порт планирует в 2026 году активно модернизировать крановое хозяйство. Фото. © РИА Новости. Сергей Красноухов
© РИА Новости. Сергей Красноухов

Южно-Сахалинск. 26 сентября. ИНТЕРФАКС - АО "Корсаковский морской торговый порт" (КМТП), управляющее главным морпортом Сахалина, планирует модернизацию кранового хозяйства в будущем году и ведет работы по покупке портального крана грузоподъемностью 60 тонн, сообщил в пятницу генеральный директор порта Тарас Аврамченко.

"На текущий момент мы находимся в начальной стадии нашей масштабной реконструкции. Помимо приобретения тяжелой техники, мы начали работы по строительству твердого покрытия, которого до нашего прихода на терминале не было. На следующий 2026 год запланирована модернизация существующего кранового оборудования. И в настоящий момент мы ведем работу по покупке нового портального крана грузоподъемностью 60 тонн", - сказал Аврамченко на Международном Дальневосточном энергетическом форуме.

Новый портальный кран будет задействован в северном районе порта. Аврамченко отметил, что сейчас в распоряжении КМТП 11 портальных кранов грузоподъемностью до 60 тонн и свыше 20 единиц другой погрузочной техники. В сентябре компания приобрела два тяжелых ричстакера, которые позволят увеличить перегрузочные возможности порта.

"В 2026 году, по планам, которые были озвучены недавно, наконец-то стартует долгожданный проект по реконструкции южного района Корсаковского порта. Это масштабная реконструкция, которая является важным шагом в развитии транспортной доступности Сахалина в целом", - отметил гендиректор КМТП.

Модернизация инфраструктуры южного района позволит обрабатывать флот большего тоннажа. Через два года порт сможет принимать контейнеровозы вместимостью 1 тыс. TEU и более 14 тыс. DWT.

Корсаковский морпорт является крупнейшим в регионе, принимает до 80% грузов, идущих на Сахалин. Реконструкция морпорта обойдется примерно в 15 млрд рублей. Первый этап реконструкции планировалось завершить в 2025 году, второй - в 2027 году.