Хабаровск. 21 августа. ИНТЕРФАКС - Соглашение о создании образовательно-производственного центра (кластера) "Судостроение" заключено между правительством Хабаровского края, Амурским судостроительным заводом и Комсомольским-на-Амуре судомеханическим техникумом, сообщает пресс-служба правительства региона.
"Сегодня в Хабаровском крае свыше 34 тыс. студентов получают рабочие профессии и специальности среднего звена. Ежегодно колледжи заканчивают свыше 7 тыс. выпускников. Нам нужно, чтобы они закрепились в регионе", - приводятся в сообщении слова врио губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина.
Уточняется, что по итогам конкурса Минпросвещения России в рамках федерального проекта "Профессионалитет" на создание кластера "Судостроение" Хабаровскому краю выделят в 2025 году 100 млн рублей, еще 20 млн рублей направит Амурский судостроительный завод. Средства пойдут на приобретение оборудования и ремонт мастерских в Комсомольском-на-Амуре судомеханическом техникуме.
Планируется создание различных рабочих зон по видам работ: участок инженерно-технического проектирования, прототипирования, участок разметки и сборки макетов секций, участок сварки, участок сборки корпуса судна на стапеле, участок судового оборудования, монтажный участок, участок судового электромонтажа и другие.
"Это нам даст возможность не только учить людей, которые в дальнейшем будут приходить к нам на предприятие, а учить с высокой долей востребованности в судостроении по всем видам профессий", - в свою очередь отметил генеральный директор ПАО "Амурский судостроительный завод" Михаил Боровский.
Ранее сообщалось, что в Хабаровском крае действуют три образовательно-производственных кластера "Машиностроение", "Железнодорожный транспорт", "Водный транспорт" и два образовательных кластера "Педагогика" и "Туризм и сфера услуг".
Федеральный проект "Профессионалитет" стал одной из инициатив в области социально-экономического развития РФ до 2030 года. Среди ключевых задач проекта - создание образовательно-производственных центров и образовательных кластеров среднего профессионального образования. Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики и организаций, действующих в отраслях, характерных для субъектов малого и среднего предпринимательства и социальной сферы.