Благовещенск. 6 сентября. ИНТЕРФАКС - Группа компаний "Регион" планирует построить за два года в Амурской области логистический центр "Сухой порт Благовещенск", который станет продолжением проекта таможенно-логистического терминала "Каникурган".
Агентство по привлечению инвестиций Амурской области со ссылкой на инвестора сообщает, что "Сухой порт Благовещенск" появится к 2025 году.
Во вторник в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке "Агентство развития проектных инициатив" (АРПИ, входит в ГК "Регион") подписало соглашение о взаимодействии по проекту с правительством Приамурья и Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). "Пограничный с Китаем логистический комплекс получит преференции территории опережающего развития и приоритетного инвестпроекта региона", - говорится в сообщении.
Совместно с КРДВ и Минвостокразвития России ведется работа по расширению границ ТОР "Приамурская". Компания уже провела инженерные изыскания и начала проектирование объектов".
Строительство комплекса в формате грузовой деревни планируется в районе села Березовка и в 60 км от зоны свободной торговли Хэйхэ (КНР). Условия соглашения предусматривают поэтапное строительство на территории 320 га и создание более 100 новых рабочих мест. Емкость хранения логистического центра оценивается в 800 тыс. тонн.
"Прогнозируем, что грузопоток через Благовещенск к 2030 году вырастет до 2,3 млн тонн на экспорт и 1,2 млн тонн на импорт. Поэтому, чтобы обслуживать и развивать грузоперевозки через границу, компания создает готовую инфраструктуру, собственные контейнерные маршруты и мультимодальные перевозки в любую точку России, СНГ и Европы", - отметила вице-президент ГК "Регион", гендиректор АРПИ Валерия Репкова, слова которой приводит пресс-служба.
"Сухой порт Благовещенск" предполагает зонирование площади строительства под хранение минеральных удобрений, крупногабаритной техники, сельхоз продукции и контейнеров. Дополнительную зону откроют для сжиженного природного газа и опасных грузов. Предусматривается создание терминала с открытым доступом к инфраструктуре для перевозчиков.
Проект был презентован в мае в рамках российско-китайской выставки-ярмарки "АмурЭкспоФорум". Как сообщалось, строительство терминала с железнодорожными путями, включая высокий путь и отраслевые зоны, компания планирует начать в 2023 году. Предусматривается строительство около 7 км железнодорожных путей, контейнерной площадки с возможностью обработки 170 тыс. контейнеров в год, площадки для спецтехники на 350 единиц, складов с поэтапным строительством от 300 тыс. до 500 тыс. кв. метров. Собственный автопарк порта на первом этапе составит 65 единиц спецтехники.
"Сухой порт Благовещенск" будет включать промышленный парк, агротехнопарк, а также территорию для бондовых складов.
Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) "Каникурган" в районе международного автомобильного моста через реку Амур сообщением Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) является резидентом ТОР "Приамурская".