Владивосток. 7 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Более 20 ресторанов Владивостока принимают участие в фестивале мидий, который из-за режима самоизоляции в этом году проходит в режиме доставки блюд на дом или на вынос.
"Во Владивостоке стартовал фестиваль мидий. Деликатес можно заказать во всех ресторанах-участниках по единой цене. Также в меню введены дополнительные авторские блюда от шеф-поваров - супы, салаты и даже демократичный фастфуд", - сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" организаторы фестиваля.
В фестивале участвует более 20 кафе и ресторанов Владивостока. Некоторые рестораны-участники предлагают "конструкторы" - ингредиенты можно заказать на дом и самостоятельно приготовить блюдо с мидиями по рецепту шефа.
Также планируется, что в социальных сетях участников пройдут прямые эфиры и мастер-классы с шеф-поварами, конкурсы.
Фестиваль мидий проводится во Владивостоке с 2018 года. Впервые он проходит только в режиме доставки на дом. На первом фестивале гости заказали три тонны дальневосточных мидий, а на втором - уже семь тонн.
Участники фестиваля активно поддерживают программу развития дальневосточной кухни, цель которой - сделать Владивосток, Приморье и Дальний Восток гастрономическим регионом с уникальной кухней, привлекательной для гастрономического туризма.
Президент России Владимир Путин назвал развитие туризма стратегической задачей на Дальнем Востоке. Также президент в обращении к участникам 23-й сессии Генассамблеи Всемирной туристской организации напомнил, что только за последние пять лет Россию посетили более 125 млн иностранных туристов, что является результатом последовательной работы государства по развитию туриндустрии.
В последние годы Владивосток стал популярен среди российских туристов, а также гостей из Южной Кореи и Китая. В городе быстро росла ресторанная индустрия, устраивались многочисленные гастрономические фестивали, на некоторые из которых туристы бронировали места за год до события.
В прошлом году Приморье приняло более 941 тыс. (рост на 21%) зарубежных гостей. Наибольшую динамику показали страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Первое место на протяжении последних лет занимали граждане КНР (в 2019 году их было 450 тыс., рост на 8%), второе - путешественники из Южной Кореи (более 300 тыс., рост на 35%).
С конца января из-за коронавируса страны начали постепенно закрывать границы, а рестораны и кафе Владивостока - терять клиентов. Ситуация стала кризисной после того, как с 28 марта решением местных властей из-за начавшейся эпидемии были закрыты все кафе и рестораны. Но бизнес не лишили возможности готовить еду. Кризис в ресторанном бизнесе Владивостока на фоне коронавируса "съел" 80% выручки и заставил искать новые форматы работы с клиентами: развивать доставку еды, продавать "конструкторы" для приготовления блюд дома, проводить онлайн-мастер-классы шефов.