Дальний Восток / Новости 4 сентября 2025 г. 09:24

Авиакомпания "Аврора" рассчитывает на 100%-е госфинансирование поставок самолетов

Владивосток. 4 сентября. ИНТЕРФАКС - Дальневосточная авиакомпания "Аврора" рассчитывает, что поставки новой российской авиатехники для нее будут полностью профинансированы государством, сообщил "Интерфаксу" гендиректор перевозчика Константин Сухоребрик.

"Давайте быть реалистами. Ставки в банках у нас довольно высокие с учетом всех особенностей. Поэтому единственный источник у нас - Фонд национального благосостояния, и все от этого зависит. Сказать, что мы сейчас заработаем на региональных социальных перевозках деньги и вложим в эти программы, наверное, было бы ошибочно", - сказал Сухоребрик.

"Так что вопросами финансирования строительства новых воздушных судов сейчас плотно занимается государство, прямо на самом высоком уровне. Точно это нельзя положить на плечи перевозчиков, в особенности региональных. У нас нет таких оборотных средств, на которые мы могли бы заказывать создание новых самолетов. Это должно делать все-таки правительство РФ", - добавил он.

Ранее в среду "на полях" ВЭФ-2025 "Аврора" подписала предварительное соглашение с "ГТЛК" (входит в группу ВЭБ.РФ (OKPO code: 00005061)) о поставке в лизинг трех самолетов Ил-114-300. На этом же форуме 2024 года компания предварительно договорилась с ПАО "Яковлев" (MOEX: IRKT) о поставке пяти МС-21 и двух SJ-100, а годом ранее - с ним же по 10 МС-21. Помимо этого, на ВЭФ-2023 "Аврора" заключила соглашение с "Уральским заводом гражданской авиации" о поставке 95 перспективных легкомоторных самолетов "Байкал". При этом в твердый контракт была переведена поставка только 10 "Байкалов" - по словам Сухоребрика, в сделке также участвовала ГТЛК (OKPO code: 57992197).

Начало поставок авиатехники российского производства несколько раз переносилось, в том числе на фоне действия западных санкций. По последним официальным данным, выпуск "Байкалов", Ил-114-300 и импортозамещенных SJ-100 и МС-21 ожидается с 2026 года.

"Аврора" - крупнейший авиаперевозчик на Дальнем Востоке. Парк компании насчитывает 19 самолетов: восемь среднемагистральных Airbus А319, столько же DHC-8 и три внутрирегиональных DHC-6. В 2021 году на базе "Авроры" была создана единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных перевозчиков: "Хабаровских авиалиний", "Якутии", "Полярных авиалиний", "Камчатского авиапредприятия", "ЧукотАвиа".