Амурский судозавод вновь может сдвинуть сроки передачи ГТЛК двух паромов для линии Ванино-Холмск

Хабаровск. 18 мая. ИНТЕРФАКС - ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, входит в ОСК) из-за ограничений въезда иностранных специалистов может сдвинуть сроки передачи ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) двух новых паромов для сообщения Ванино-Холмск, сообщили "Интерфаксу" на предприятии.

В планах ПАО до конца 2020 года передать оба судна заказчику.

При этом заводу необходимо получить разрешение на использование иностранного оборудования, которое будет установлено на паромах. Выдать документ и проверить правильность монтажа имеют право только сертифицированные специалисты из-за рубежа, отметил представитель компании.

"Но пока закрыто международное авиасообщение они не смогут прилететь к нам. Этот момент может повлиять на сроки сдачи", - сказал он.

По данным сайта АСЗ, на предприятии началась сборка корпуса грузопассажирского парома "Василий Ощепков", который будет состоять из восьми блоков и курсировать в сложных климатических условиях Охотского моря. Конструкция носа парома позволяет колоть лед толщиной до 1,5 м.

ГТЛК заказала у амурского завода два парома для линии Ванино-Холмск в 2016 году. Закладка их состоялась в июне 2017 года. Изначально работы должны были быть завершены к концу 2019 года, но затем сроки были сдвинуты. Как сообщало правительство Хабаровского края в начале прошлого года, исполнение контракта по изготовлению паромов из-за санкционных ограничений сдвинулись. Стоимость судов изначально составляла 9,8 млрд рублей. "Предприятие вынуждено увеличивать стоимость каждого парома почти на 1 млрд рублей", - отмечало на тот момент правительство.

Новые паромы должны обеспечить бесперебойное сообщение между Сахалином и материком вне зависимости от сезона и погодных условий. Грузовые палубы парома вмещают 30 ж/д вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей. Пассажировместимость каждого судна - 150 человек.

АСЗ - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн.

Согласно списку аффилированных лиц на 31 декабря 2019 года, ОСК владела 99,2091% акций судозавода.

ГТЛК поставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и других отраслей.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru