Амурский судозавод по итогам 2023г снова не выплатит дивиденды из-за убытков

Владивосток. 2 июля. ИНТЕРФАКС - Акционеры ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) на годовом собрании 21 июня приняли решение не выплачивать дивиденды за 2023 год, говорится в сообщении компании.

Ранее сообщалось, что АСЗ в 2023 году сократил чистый убыток по РСБУ в 3,5 раза по сравнению с 2022 годом - до 1,445 млрд рублей.

По итогам 2015-2022 года дивиденды также не выплачивались в связи с убытком. По итогам 2014 года чистая прибыль в сумме 67,5 млн рублей была направлена на покрытие убытков прошлых лет (95% прибыли) и формирование резервного фонда.

Акционеры также утвердили годовой отчет и бухгалтерскую отчетность за 2023 год, избрали совет директоров и ревизионную комиссию (данные о лицах, вошедших в их состав, не раскрываются).

Аудитором на 2024 год назначено ООО "Интерком-аудит" (Москва). В 2023 году эти функции выполняло АО "Аудиторская компания "Самоварова и Партнеры" (Санкт-Петербург).

В годовом отчете говорится, что на достроечном пирсе завода продолжается работа по строительству буксира-спасателя ледового класса проекта MPSV06 "Керченский пролив". Летом 2024 года судно будет переведено в филиал в Приморском крае во Владивостоке, а после проведения испытаний передано заказчику.

Во Владивостоке уже ведется достройка второго грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD "Василий Ощепков", переведенного на достроечную базу в сентябре 2021 года.

Ранее сообщалось, что судозавод в 2023 году передал заказчикам грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром "Александр Деев" (обслуживает паромную линию Холмск-Ванино между Сахалином и материковой частью РФ) и корвет "Резкий" проекта 20380 (входит в состав Тихоокеанского флота).

Также АСЗ ведет строительство док-понтона "Амурец" проекта 65911.

"Новый спусковой док-понтон необходим заводу для обеспечения транспортировки всех строящихся и находящихся в ремонте судов и кораблей из сухих заводских эллингов к достроечному пирсу, а также спуска заказов на воду", - приводятся в отчете слова гендиректора АСЗ Михаила Боровского.

АСЗ является одним из крупнейших предприятий судостроительной промышленности Дальнего Востока, способным производить работы по строительству, ремонту и сервисному обслуживанию подводных лодок и боевых кораблей на Дальнем Востоке. Также завод имеет опыт строительства гражданских судов различного назначения. Производственные мощности позволяют строить суда спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 15 м.

АСЗ входит в перечень стратегических предприятий и организаций.

Согласно списку аффилированных лиц, на конец 2021 года АО "ОСК" владело 99,3352% акций АСЗ. В последние годы данные о акционерах и размере уставного капитала компания в открытых источниках не публикует.