"Аэровокзал Южно-Сахалинска" оштрафован за замену отечественных металлоконструкций в строительстве на южнокорейские

Южно-Сахалинск. 19 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Арбитражный суд Сахалинской области по иску транспортного прокурора оштрафовал АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" (принадлежит правительству Сахалинской области) за использование во время строительства аэровокзала южнокорейских металлоконструкций вместо предусмотренных контрактом отечественных.

По данным картотеки арбитражных дел, проектно-сметной документацией (ПСД) предусматривалось строительство из металлоконструкций и крепежных элементов из отечественной стали марки С-345-3.

"Фактически при строительстве объекта подрядчиком (ООО "Сахалинская механизированная колонна N68" - ИФ) использованы металлоконструкции здания аэровокзала и навеса, выполненные из иностранной стали (производство Южная Корея) марки SМ490, что противоречит принятому проектному решению в проектной документации", - говорится в материалах дела.

Применение подрядчиком стройматериалов, не предусмотренных ПСД, было согласовано заказчиком в апреле 2018 года.

"Несмотря на замену марки стали металлических конструкций, влияющих на характеристики безопасности сооружения, изменения в ПСД не внесены", - отмечается в определении суда.

В материалах дела также сказано, что работы по монтажу аэровокзального комплекса заказчик (АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск") принял в полном объеме, что подтверждается подписанными им с августа 2018 годами по 14 июня 2019 года 12 актами о приемке работ на сумму почти 1,4 млрд рублей.

В свою очередь в АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" с требованиями прокурора не согласились, указав, что проектная документация объекта откорректирована проектировщиком ООО ПИ "Красаэропроект".

"Корректировке подвергся раздел, затрагивающий конструктивные решения при монтаже металлических конструкций. В связи с отсутствием в настоящее время положительного либо отрицательного заключения по проектной документации (в Главгосэкспертизе России - ИФ), не представляется возможным решить вопрос о нарушениях, допущенных обществом", - отмечал представитель в суде.

Кроме того 8 мая 2020 года АО представило суду дополнения о том, что "по результатам рассмотрения повторной экспертизы проектно-сметной документации получено положительное заключение".

ФАУ "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" подтвердило, что "оформление технического свидетельства для применения в строительстве продукции зарубежного производства не требуется при условии подтверждения сертифицированными испытаниями соответствия металлических конструкций, поставленных из Южной Кореи, российским стандартам". При этом "Красаэропроект" согласовало замену марки стали С345 на марку стали SM490 (производства Южная Корея).

Вместе с тем привлеченное к участию в деле Сахалинское управление Ростехнадзора, поддерживая позицию прокурора, просило "удовлетворить требования заявителя, указав на ненадлежащее исполнение обществом обязанностей по строительному контролю".

В результате суд признал АО нарушившим ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ (нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов" и назначил штрафа в размере 300 тыс. рублей.

Как сообщалось, строительство аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске началось осенью 2017 года. Конкурс на его возведение выиграло ООО "Сахалинская механизированная колонна N68" с ценой контракта за 6,7 млрд рублей (первоначальная стоимость проекта).

Генподрядчик должен был построить 2-этажный пассажирский терминал площадью почти 40 тыс. кв. метров, дизельную электростанцию, котельную, резервуары для хранения нефти и дизтоплива, насосную станцию, очистные и водозаборные сооружения, трансформаторную подстанцию, мачты освещения. Пропускная способность нового терминала должна составить 550 пассажиров в час на внутренних линиях (с возможностью увеличения до 900 человек) и 250 пассажиров - на международных линиях.

Реализовать проект планировалось в 2019 году, но затем сроки сдвинули на конец 2020 года, а затем - на 2021 год.

В январе текущего года губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщал журналистам, что проект может подорожать почти в 2 раза - до 13 млрд рублей, так как идет допроектирование и пассажиропоток аэропорта планируется увеличить в 5 раз - до 5 млн пассажиров в год, в этой связи "принят ряд инженерных решений, в том числе, связанных с багажным оборудованием и прочими вопросами".

АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" принадлежит правительству Сахалинской области. Аэропорт имеет статус международного, допущен к приему/выпуску более 30 типов воздушных судов, является базовым для авиакомпании "Аврора". До ситуации с пандемией коронавируса в мире из Южно-Сахалинска летали девять авиакомпаний в 10 городов России и 7 городов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (включая чартерные туристические рейсы).

АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" было создано в конце 2010 года с целью строительства аэровокзального комплекса.