Улан-Удэ. 25 июля. ИНТЕРФАКС - "Трансмашхолдинг" (ТМХ) и компания Rail Vikas Nigam Limited (RVNL) подписали акционерное соглашение в Нью-Дели.
Оно предусматривает создание совместного предприятия Kinet Railway Solutions ltd, которое будет реализовывать проект по поставке и последующему сервисному обслуживанию поездов Vande Bharat для нужд железных дорог Индии.
Согласно документу, индийская сторона будет владеть 25%, российская - 75% создаваемого совместного предприятия. "Трансмашхолдинг" и RVNL получили право произвести 120 шестнадцативагонных электропоездов дальнего следования со спальными местами Vande Bharat по результатам тендера, который был организован государственным предприятием "Индийские железные дороги" и итоги которого были подведены 1 марта 2023 года.
Подвижной состав должен быть произведен на территории Индии в городе Латур (штат Махараштра) в течение 5 лет с момента подписания договора. Последующее сервисное обслуживание техники должно осуществляться в течение 35 лет.
Следующий этап реализации проекта - подписание контракта с "Индийскими железными дорогами".
"Трансмашхолдинг" - крупнейший в России разработчик и производитель современного моторвагонного подвижного состава. Работы по созданию новых образцов продукции осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые центры "ТМХ Инжиниринг" и "Центр двигателестроения ТМХ", подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.
О подписании соглашения премьер-министру Михаилу Мишустину рассказал гендиректор АО "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа во время посещения Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода.
"Хотел бы воспользоваться Вашим присутствием сегодня, визитом, с тем чтобы доложить о том, что наша компания - Трансмашхолдинг - осуществляет не только развитие внутри России, но и на зарубежных рынках. у нас вчера состоялось, я бы сказал, судьбоносное события - создано совместное предприятие с Индии", - сказал Липа.
Он отметил, что компания совместно с коллегами из индийских железных дорог выиграли самый большой тендер за всю историю железной дороги "на $6,5 млрд, который предполагает поставку вагонов в течение последующих 4 лет и 35 лет сервисного обслуживания".
"Для нас это выход первый раз в Республику Индия, очень большую поддержку нам оказывают Министерство иностранных дел, Министерство промышленности и торговли России. И для нас это очень большие перспективы открывает к международному сотрудничеству", - сказал гендиректор компании.
Мишустин, поздравив компанию, отметил, что это результат кропотливой и многолетней работы. "Конечно необходимо сконцентрировать весь научный, технологический потенциал и промышленный, чтобы заказ выполнить и посмотреть на новые рынки, где можно работать. В добрый путь", - сказал премьер.