Владивосток. 22 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Ситуация на судостроительных и судоремонтных предприятиях Приморья стабильная, несмотря на санкционное давление, сообщил министр промышленности и торговли края Сергей Калитин.
"В целом ситуацию в отрасли Калитин охарактеризовал как стабильную: предпосылок для закрытия компаний и массового сокращения численности работников нет", - сообщила во вторник пресс-служба законодательного собрания региона по итогам заседания комитета по экономической политике и собственности, на котором рассматривалась ситуация в судостроении и судоремонте края в условиях внешних санкций.
По итогам девяти месяцев 2022 года объем выполненных работ на приморских предприятиях судостроения и судоремонта составил 290% к аналогическому периоду прошлого года.
Основу отрасли составляют 13 крупных и средних предприятий, на которых работает около 16 тыс. человек. Приморские верфи работают в рамках государственного оборонного заказа, а также реализуют гражданские проекты, в том числе для российских рыбопромышленных компаний.
"В настоящее время в рамках санкционных ограничений зарубежным производителям запрещено поставлять в Россию винторулевые колонки, главные двигатели и дизель-генераторы, радионавигационное системы, автоматику и другое оборудование. Причем действует такой запрет в отношении всех российских судостроительных проектов, независимо от компании-заказчика", - говорится в сообщении.
Из-за разрыва логистических цепочек поставки комплектующих, оборудования иностранного производства в отрасли существуют высокие риски нарушения исполнения условий контрактов и возникновения экономических трудностей на предприятиях, говорится в сообщении.
В свою очередь, председатель профильного комитета краевого заксоборания Владимир Исаков отметил, что собственники предприятий находят возможности не останавливать рабочий процесс: идет импортозамещение, решаются логистические вопросы.