Перевозчики Чукотки просят изменить для них правила использования тахографов из-за специфики региона

Перевозчики Чукотки просят изменить для них правила использования тахографов из-за специфики региона
© РИА Новости. Илья Наймушин

Владивосток. 19 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Чукотские перевозчики просят изменить для них правила использования тахографов в связи с особыми условиями работы в регионе, сообщил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чукотском автономном округе Николай Кулик.

"В Чукотском автономном округе около 2,5 тыс. км автозимников, на которых нет никакой дорожной инфраструктуры. Соблюдать требования действующего законодательства в этих условиях попросту невозможно, а штрафы по умолчанию ложатся в себестоимость доставки, и без того очень высокую", - сказал на "круглом столе" Кулик, которого цитирует пресс-служба бизнес-омбудсмена РФ.

В ходе заседания обсуждался доклад чукотского бизнес-омбудсмена и предложения для включения в ежегодный доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей главе государства.

В последние годы все автобусы и грузовики массой свыше 3,5 тонн в России оснащены тахографами - устройствами, которые позволяют контролировать рабочий график водителя и условия его отдыха.

"Собственно говоря, это сделано для блага водителя, чтобы он 7 часов отработал и обязательно лег отдыхать. В советское время тахографов не было, но были специальные дистанции, в том числе и у наших соседей, на колымской трассе, где действительно для водителей все было оборудовано, велся специальный журнал отдыха. Цель простая - уменьшить смертность и грузоаварийность перевозок", - сказал Кулик.

По его словам, нормировать время работы водителя на Чукотке нецелесообразно.

"У нас водитель едет по следу предыдущего в снегу. След виден, но его задувает ветром. Остановится водитель на два часа чай попить - все, белая пелена, не видно, куда ехать. Надо ждать рассвета, чтобы сориентироваться(...). Или весной, когда уже все тает: сзади волна бежит, а тут вроде как по требованиям надо останавливаться, выключать машину и ложиться спать", - пояснил Кулик.

По его словам, по приказу Минтранса на трассах должны быть оборудованы пункты, где можно отдохнуть, заправить и обслужить машину.

"Было бы, конечно, смешно, если бы не было так грустно. И тем не менее, водителей наших ГИБДД штрафует за такие нарушения", - добавил Кулик.