Макет подстанции БАМа создал электромонтер в Приамурье

Макет подстанции БАМа создал электромонтер в Приамурье
Фото ДРСК

Благовещенск. 22 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Электромонтер Дальневосточной распределительной сетевой компании (ДРСК, структура РусГидро) собственными силами из подручных средств собрал в Амурской области макет подстанции Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которая готовится к полувековому юбилею, сообщает пресс-служба ДРСК.

"Электромонтер Олег Еременков из Тынды создал образец (масштаб 1/60) подстанции "БАМ"110/35/10, расположенной в Сковородинском районе. Сборкой макета он занимался в свободное от работы время с сыном Алексеем в течение двух месяцев. Помощь и поддержку при создании макета оказал коллега, электромонтер Денис Волков", - говорится в сообщении.

Для создания модели подстанции использовался листовой пластик, строительная сетка рабица, пенопласт, различный крепеж и саморезы, китайские палочки и зубочистки, детали из конструктора ЛЕГО, отсев гравия и прочие подручные материалы. Сложные фермы опор ЛЭП пришлось изготавливать на 3D-принтере.

Пять лет назад электромонтер уже создавал макет энергообъекта в качестве наглядного пособия для студентов Тындинского филиала Байкало-Амурского института железнодорожного транспорта. Тогда это была копия подстанции "Эльга" 110/10.

"Не всегда есть возможность показать начинающим энергетикам реальный объект, и не всегда на словах получается доходчиво объяснить все тонкости функционирования подстанций. А когда вблизи можно рассмотреть детали, потрогать их руками, задать все вопросы, тогда и реальный объект воспринимается лучше", - приводятся в сообщении слова Еременко.

Макет "Эльги" увидел гендиректор ДРСК Александр Бакай и предложил сделать модель в главный офис предприятия в Благовещенске. В итоге новый макет стал в два раза больше первого.

БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибом) железнодорожный выход России к Тихому океану. В апреле 1974 года БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, это стало официальной датой начала строительства магистрали.