Магадан. 13 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Председатель Магаданской областной думы Сергей Абрамов предложил субсидировать перевозку железнодорожным транспортом топлива для Крайнего Севера и приравненных к ним регионов, сообщает пресс-служба регионального парламента в понедельник.
"Наш регион, а также Камчатский край и Чукотский автономный округ сегодня не попали в список дальневосточных регионов, которым субсидируется перевозка топлива железной дорогой. С одной стороны, это логично, железнодорожного сообщения у нас нет, но большую часть пути к нам топливо проходит именно по железным дорогам России. Это крайне негативно влияет на стоимость бензина и дизельного топлива", - сказал Абрамов по итогам заседания президиума Совета законодателей при Федеральном собрании, в котором они принял участие дистанционно.
Так, по словам спикера, в Магадане с начала 2021 года цены на заправках выросли на 5,9 рубля за литр марки АИ-92 и на 7,9 рубля на дизельное топливо.
По данным пресс-службы, депутаты Магаданской областной думы предложили федеральным законодателям разработать современную нормативно-правовую базу, которая бы регулировала северный завоз на Колыму и в другие регионы Северо-Востока. Такая система, по мнению парламентариев, должна предусматривать приоритет генеральных и социально значимых грузов, а также критерии отнесения грузов к социально значимым.
"Также предложено рассмотреть вопросы увеличения пропускной способности железных дорог, по которым осуществляется доставка грузов в дальневосточные регионы, расширения судоремонтной и судостроительной баз внутри страны для обеспечения перевозчиков возможностями проведения недорогого, качественного ремонта, строительства и приобретения новых контейнеровозов и сухогрузов", - сказано в сообщении.
Эти предложения, а также ряд других рекомендаций вошли в проект итогового документа президиума Совета законодателей. Кроме вариантов урегулирования ситуации с доставкой грузов, которые разработало колымское заксобрание, правительству РФ рекомендовано создать единую специализированную информационную систему планирования и мониторинга доставки грузов; определить федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за планирование, организацию, в том числе межотраслевую координацию, и проведение северного завоза.
Законодатели также решили, что необходимо ускорить не только принятие закона о северном завозе, но и национального проекта, предусматривающего развитие внутреннего водного транспорта. Даны соответствующие рекомендации и Государственной думе.
Как сообщалось, к сентябрю дальневосточные порты оказались перегружены, в них скопились большое количество контейнеров.
Это вызвало значительное осложнение на территории Чукотки, Магадана, Сахалина, Камчатки. Минтранс планировал решить проблемы с доставкой каботажных грузов на Дальнем Востоке к концу ноября. Полная нормализация ситуации доставки грузов из Приморья в порты Чукотского автономного округа, Камчатского края, Сахалинской и Магаданской областей ожидается в середине декабря.