Комплектующих для производства "Суперджетов" в Комсомольске-на-Амуре хватит до конца 2022г - хабаровский губернатор

Комплектующих для производства "Суперджетов" в Комсомольске-на-Амуре хватит до конца 2022г - хабаровский губернатор
Фото пресс-службы правительства Хабаровского края

Хабаровск. 13 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Производство самолетов "Суперджет 100" на авиационном предприятии в Комсомольске-на-Амуре продолжается, имеющихся запасов комплектующих хватит до конца 2022 года, заявил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.

"Несмотря на ограничения поставок импортного оборудования для изготовления SSJ-100, работа предприятия не останавливается. Имеющийся задел позволит продолжать выпуск самолетов до конца 2022 года", - цитирует пресс-служба краевого правительства слова главы региона, который в среду находится с рабочей поездкой в Комсомольске-на-Амуре.

Кроме того, филиал "Региональные самолеты "ПАО "Корпорация "Иркут" с 2018 года продолжает работу над новой версией "Суперджета". В новом российском лайнере 97% иностранных систем и компонентов будут заменены на отечественные аналоги.

Отмечается, что подготовку и изготовление всех необходимых комплектующих и систем SSJ-New планируется завершить к 2023 году. Первое опытное воздушное судно нового проекта должно взлететь и приступить к испытаниям уже через год.

По информации пресс-службы, в производственную цепочку "Суперджета-100" филиала корпорации "Иркут" включен Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) имени Ю.А. Гагарина, выпускающий для лайнера составные части.

"Важность импортозамещения сегодня подчеркивается на всех уровнях, и я очень рад, что КнААЗ включился в эту работу в рамках программы по созданию пассажирского лайнера SSJ-New", - добавил Дегтярев.

По его словам, авиазавод не зависит от импортного режущего инструмента. На его территории создана компания "СКИФ-М ДВ" - дочернее предприятие лидера в России по разработке и выпуску твердосплавного инструмента для обработки авиационно-космических материалов.

"Мощности производства, которому уже пять лет, полностью закрывают потребность в такого вида инструментах. Речь идет не только об авиастроении, но и о других отраслях промышленности. Готовая продукция также реализуется в Приморском крае, Новосибирской области, Татарстане", - подчеркнул губернатор.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в конце марта сообщал, что РФ поставит заказчикам в 2022 году минимум 19 самолетов Superjet 100.

"У нас на 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная, и до конца года будут исполнены контракты в объеме 19 машин. (...) Плюс часть бортов, которые у нас так называемые "белые хвосты" - это те машины, которые ранее не были реализованы заказчикам. Мы их сейчас доводим до летной годности, и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам", - говорил Мантуров.

Сертификация импортозамещенной версии "Суперджета", по словам Мантурова, ожидается в 2023 году.