22 июня. Interfax-Russia.ru - Временно исполняющий обязанности губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев в ходе встречи с вице-премьером - полпредом президента РФ в ДФО Юрием Трутневым попросил его разобраться в ситуации с новыми требованиями по строительству многоэтажных зданий в приаэропортовых зонах, сообщает пресс-служба правительства региона.
"В рамках совещаний мы вышли на несколько запросных позиций, которые я положил на бумагу и хотел вам передать. Это касается приаэродромной территории вокруг международного аэропорта Новый в Хабаровске. Действующие ограничения значительно тормозят развитие строительной отрасли, потому что 70% площади города накрыто специальными охранными зонами", - цитирует Дегтярева пресс-служба.
В свою очередь, Трутнев отметил, что "по аэродромным зонам решений быстрых принимать не стоит".
"Надо посмотреть, чтобы не было угроз безопасности воздушному движению, шума от судов для людей", - сказал вице-премьер.
Ранее представители нескольких хабаровский застройщиков выразили обеспокоенность планами авиационных властей об ужесточении требований к высотному строительству в Хабаровске, аэропорт которого расположен в черте города.
В пресс-службе Хабаровского аэропорта "Интерфаксу" сообщили, что в 2020 году в рамках выполнения требований Воздушного кодекса РФ и в соответствии с постановлением правительства РФ от 12.12.2017 г. № 1460 АО "Хабаровский аэропорт" подготовило проект приаэродромной территории. Документ был утвержден Федеральным агентством воздушного транспорта по результатам согласования с территориальным органом Росавиации и правительством Хабаровского края.
"Проект приаэродромной территории аэропорта Хабаровск разработан в полном соответствии с действующими на тот момент нормативными документами. В настоящее время АО "Хабаровский аэропорт" оперативно предоставляет по запросу заинтересованных организаций информацию о высотных ограничениях планируемого строительства на приаэродромной территории уже исходя из новых методических рекомендаций, смягчающих требования к высотности строительства в приаэродромной территории", - сказали в пресс-службе.
При этом там подчеркнули, что корректировка плана приаэродромной территории требует значительных финансовых вложений и является длительным процессом. Кроме того, многократное изменение схемы приаэродромной территории с учетом периодически меняющихся методических нормативов может еще больше усложнить ситуацию с согласованием строительства.
"Со своей стороны аэропорт готовит предложения в отношении изменений алгоритма согласования строительства на приаэродромной территории, которые позволят с одной стороны соблюсти интересы строительной сферы и города, с другой - не окажут отрицательного влияния на интенсивность и безопасность воздушного движения в пространстве Хабаровска", - отметили в пресс-службе.
Одно из предложений - разрешить согласовывать строительство в границах установленных приаэродромных территорий местными органами Росавиации при условии предоставления застройщиками экспертного заключения о безопасности такого строительства для полетов воздушных судов.