Благовещенск. 9 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Предписание Роспотребнадзора о ежедневной дезинфекции пассажирского транспорта требует обсуждения, так как это связано с дополнительной финансовой нагрузкой, нарушением трудовых прав, а также с риском появления коррупционной составляющей, считает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области Борис Белобородов.
На официальном сайте бизнес-омбудсмен сообщает, что направил обращение к главе Роспотребнадзора Анне Поповой с просьбой сделать дезинфекцию пассажирского транспорта бесплатной.
"В Амурской области существует бюджетное учреждение - подразделение Роспортебнадзора, которое может проводить дезинфекцию маршрутных транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров. Возложение на предпринимателей дополнительной обязанности по обработке маршрутных транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку на бизнес", - отмечает Белобородов.
Бизнес-омбудсмен подготовил обращение после многочисленных жалоб со стороны перевозчиков, которые начали получать предписания от управления Роспотребнадзора по Амурской области с требованием ежедневной дезинфекции автобусов в конце каждого рабочего дня. Ее предлагается проводить помимо существующей санобработки, причем только на специализированных дезстанциях и за свой счет.
"Есть риск появления коррупционной составляющей в процессе рекомендации определенных дезстанций", - полагает Белобородов.
Амурские предприниматели обратили внимание бизнес-омбудсмена не только на высокие цены, но и на риск возникновения больших очередей, а также дублирование процесса дезинфекции. Кроме того, теперь перевозчики должны регулярно документально отчитываться о "визитах" на дезстанции.
"Мы и так как минимум дважды в день обрабатываем поверхности рекомендованными дезсредствами. Мера по проведению заключительной ежедневной дезинфекции решением оперштаба Амурской области была принята как рекомендательная, но после этого почему-то пошли предписания Роспотребнадзора. Также термин заключительной дезинфекции предполагает наличие подтвержденного очага и его ликвидации. Как это проконтролировать в автобусе - непонятно", - сообщил бизнес-омбудсмену предприниматель Алексей Тучик.
"Обработка каждого автобуса стоит порядка 600 рублей, в месяц это выльется в 18 тыс. рублей дополнительных затрат на каждую единицу. Почему мы должны это делать за свой счет? Также мы предполагаем, что на этих нескольких дезстанциях Благовещенска после 22 часов выстроятся огромные очереди, так как будут собираться все автобусы с городских и междугородних маршрутов. Во сколько водители будут возвращаться домой, что мы скажем трудовой инспекции?", - отметила предприниматель Анна Желнина.
В ходе видеоконференции с региональным Минтрансом ведомство не смогло гарантировать компенсацию понесенных затрат на дополнительную санобработку.