Interfax-Russia.ru — Эксперты установили личности погибших в авиакатастрофе самолета Пригожина. Они соответствуют ранее обнародованному списку Росавиации.
Специалисты установили личности всех 10 погибших в результате авиакатастрофы с самолетом Embraer-135 в Тверской области 23 августа.
"В рамках расследования крушения самолета в Тверской области завершено проведение молекулярно-генетических экспертиз. По их результатам, личности всех десяти погибших установлены. Они соответствуют списку, заявленному в полетном листе", — сообщила руководитель управления взаимодействия со СМИ СКР Светлана Петренко в аудиозаписи, размещенной в официальном телеграм-канале ведомства.
Ранее Росавиация в своем телеграм-канале сообщала, что среди пассажиров разбившегося в Тверской области частного самолета Embraer — 135 (EBM-135BJ) значились люди со следующими именами: Prigozhin Evgeniy, Utkin Dmitriy, Propustin Sergey, Makaryan Evgeniy, Totmin Aleksandr, Chekalov Valeriy, Matuseev Nikolay.
Экипаж бизнес-джета состоял из трех человек: командир Levshin Aleksei, второй пилот Karimov Rustam, бортпроводник Raspopova Kristina.
"Выполнение полета самолета Embraer — 135 (EBM-135BJ) осуществлялось "на основании разрешения на использование воздушного пространства, выданного в установленном порядке", — отметили в федеральном агентстве воздушного транспорта РФ.
Как сообщалось, 23 августа частный самолет Embraer Legacy, совершавший рейс по маршруту "Москва-Санкт-Петербург", потерпел крушение вблизи населенного пункта Куженкино в Тверской области. Все десять человек, находившиеся на борту воздушного судна, погибли.
По факту крушения Embraer-135 в Тверской области Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). В настоящее время расследование продолжается. Сотрудники ведомства изъяли и изучают бортовые самописцы, а также другие предметы и документацию, необходимые для расследования.
"Следствием будут тщательно проверены все возможные версии произошедшего",- подчеркнули в СКР.
Также к расследованию происшествия подключилась комиссия Росавиации. По данным ведомства, разбившийся самолет принадлежал ООО "МНТ Аэро", специализирующемуся на бизнес перевозках.
"МНТ Аэро" зарегистрировано в 2006 году в Москве. По данным ЕГРЮЛ, на сентябрь 2022 года единственным владельцем компании была ее гендиректор Ольга Губарева. Согласно материалам Росавиации, в сертификате эксплуатанта "МНТ Аэро", помимо Embraer-135, значатся корпоративные самолеты BAe 125-800 и Hawker 800XP. Все три лайнера находятся под блокирующими санкциями США.
Как сообщил "Интерфаксу" источник на страховом рынке, риски разбившегося в Тверской области частного самолета Embraer Legacy были застрахованы в СК "СОГАЗ" (в компании "СОГАЗ" на соответствующий запрос "Интерфакса" не ответили).
По словам источника, обычно авиакомпании, в том числе частные, страхуют сам самолет по авиакаско, членов экипажа, ответственность перед пассажирами и третьими лицами, но все риски страхуются по-разному.
"Данных о договоре обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП), заключенном ООО "МНТ-Аэро" (владелец самолета — ИФ) в отношении бизнес-джета Embraer-135, в общей базе договоров ОСГОП нет. Однако это не позволяет сделать вывод о каких-либо нарушениях российского законодательства", — сказал источник.
Он отметил, что существует несколько типов разрешений на полеты.
"Официально оформленные авиакомпаниями разрешения на полеты могут быть двух типов. Если полеты и перевозка пассажиров или грузов осуществляется в рамках бизнес-деятельности (как это делают большинство крупных авиакомпаний), тогда перевозчик по закону обязан заключать договор ОСГОП в обязательном порядке (или аналогичный договор в рамках международного законодательства с большими лимитами). Однако небольшие частные авиакомпании, как правило, в РФ получают разрешения на полеты другого типа — когда перевозки людей и грузов осуществляются для собственных нужд. В этом случае не требуется заключения договора ОСГОП, но ответственность может страховаться авиаперевозчиком перед пассажирами в добровольном порядке", — уточнил он.
Ответственность перед третьими лицами — то есть ущерб на земле от крушения самолета, — согласно Воздушному Кодексу РФ, страхуются авиаперевозчиками в обязательном порядке, независимо от того какого типа деятельность ими осуществляется. Кроме того, согласно положениям Воздушного Кодекса РФ, как правило, страхуются члены экипажи авиасудна, это добровольный вид страхования, добавил источник.
"Самолетов бизнес-джет на российском рынке очень немного, в основном это большие самолеты — среднего и тяжелого классов. Таким образом, стоимость самолета, а значит и страховая сумма по договору добровольного страхования авиакаско такого судна может составлять от $10 млн до $20 млн", — предположил он.
24 августа президент России Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе самолета под Тверью.
"Что касается авиационной трагедии, прежде всего, хочу выразить слова самого искреннего соболезнования семьям всех погибших. Это всегда трагедия. Действительно, если там находились, а первичные данные говорят о том, что там находились сотрудники компании "Вагнер", я хотел отметить, что эти люди внесли существенный вклад в наше общее дело борьбы с неонацистским режимом на Украине, мы об этом помним, знаем и не забудем", — сказал глава государства на встрече с врио главы ДНР Денисом Пушилиным.
Президент подчеркнул, что Пригожина "знал очень давно, с начала 90-х годов".
"Это был человек сложной судьбы, и ошибки у него были серьезные в жизни, и добивался он результатов нужных — и для себя, и, когда я его просил об этом, — для общего дела, как в эти последние месяцы", — сказал президент.
По словам Путина, Пригожин — "талантливый человек, талантливый бизнесмен и не только у нас в стране, он работал с результатом и в Африке, занимался там нефтью, газом, драгоценными камнями и металлами".
"Насколько мне стало известно, он вчера (23 августа — ИФ) только вернулся из Африки, встречался здесь с некоторыми официальными лицами", — сказал президент.
С какими именно — глава государства не уточнил.
В заключение Путин отметил, что расследование авиакатастрофы "будет проведено в полном объеме и доведено до конца".
После крушения самолета Пригожина под Тверью некоторые западные СМИ поспешили обвинить Кремль в причастности к этой авиакатастрофе. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал такие публикации "ложью и спекуляцией".
"Сейчас вокруг этой катастрофы, вокруг трагической гибели пассажиров самолета, в том числе Евгения Пригожина, очень много спекуляций. Конечно же, на Западе все эти спекуляции подаются с определенного угла. Все это ложь абсолютная", — сказал он журналистам.
Песков призвал "основываться на фактах".
"А фактов пока не много, их еще предстоит выяснить в ходе следственных действий, которые сейчас выполняются", — подчеркнул пресс-секретарь президента.
Также он уточнил, что Путин не встречался в последнее время с Пригожиным.
О том, что Путин не может стоять за гибелью Пригожина, заявил и президент Белоруссии Александр Лукашенко.
"Я не могу представить, что это сделал Путин, что виноват Путин. Слишком грубая, непрофессиональная работа, если уж на то пошло. Это не похоже на Путина", — цитирует Лукашенко информационное агентство "БелТА".
Также белорусский лидер заявил, что он уже давно знал о том, что на Пригожина готовится покушение.
"Последний раз, когда мы летали в Эмираты (визит в ОАЭ состоялся с 25 по 30 января — ИФ), ко мне поступила очень серьезная информация от источников, глубже которых не бывает, о покушении на Евгения Пригожина", — рассказал журналистам президент Белоруссии.
Также президент Белоруссии прокомментировал сообщения западных СМИ о якобы начавшейся ликвидации палаточного лагеря "Вагнера" в республике.
"Вагнер" жил, "Вагнер" жив и "Вагнер" будет жить в Беларуси, как бы кому-то это не хотелось. Мы еще с Пригожиным выстроили систему, как будет у нас располагаться "Вагнер", — сказал Лукашенко журналистам в Минске.
По словам Лукашенко, изменения в месте дислокации "вагнеровцев" происходят исходя из складывающейся обстановки.
"И эти снимочки из космоса, что мы что-то демонтируем... Почему мы лишние палатки убираем — столько не надо. Здесь остается ядро, кто-то уехал в отпуск, кто-то вообще решил жить в стороне, но телефоны, адреса, пароли, явки в этом ядре известны. В течение нескольких дней все будут здесь, до 10 тысяч человек. Сейчас нет необходимости их здесь держать", — отметил Лукашенко.