Красногорск. 4 мая. ИНТЕРФАКС - Санкции не повлияют на сроки строительства крупного дорожного объекта - Мытищинской хорды, которая пройдет от Дмитровского до Ярославского шоссе, сообщила зампред правительства Московской области Анна Кротова.
"Мытищинская хорда является первой концессией правительства Подмосковья по строительству дорог с привлечением средств инвестора. Строительство стоит на личном контроле губернатора Андрея Юрьевича Воробьева. Строительство объекта началось в 2020 году, а завершить работы планируется в 2024 году. Работы ведутся в графике. Санкционные ограничения в отношении России не влияют на проект - в строительстве максимально задействована ресурсная база и предприятия Подмосковья", - цитирует слова Кротовой пресс-служба Минтранса Московской области.
Она отметила, что поставка песка, железобетонных изделий, металлоконструкций, бетона осуществляются из Щелково, Дмитрова, Сергиева Посада, Мытищ, Протвино и других подмосковных городов.
"Большая часть импортных материалов уже закуплена и поставлена на площадку. Прорабатываются варианты импортозамещения или альтернативные пути поставки для остальных материалов", - добавила Кротова.
Пресс-служба отмечает, что уже уложено 1,6 млн куб. м грунта в основание насыпи основного хода, готовность земляного полотна превышает 45%, уложено почти 13 тысяч кубометров щебня. Начаты работы по укладке щебёночного слоя, следующий этап - устройство первых слоёв дорожной одежды.
Как сообщалось, новая дорога пройдет от Дмитровского до Ярославского шоссе - на удалении к северу от МКАД, выполняя роль дублера одного из самых загруженных участков кольцевой дороги. Ожидается, что реализация проекта позволит перераспределить транспортные потоки, выведет часть транзитного транспорта из Мытищ и Пушкино, разгрузит на 20-30% Ярославское, Дмитровское и Осташковское шоссе.
На протяжении 16-километровой трассы предусмотрено создание 11 мостов и путепроводов, 6 транспортных развязок и пяти пунктов взимания платы. Категория дороги - 1-Б.
Концессионером и инвестором проекта выступает группа "ВИС". Трасса строится с привлечением внебюджетного финансирования, доля частных инвестиций в проекте составляет около 80%.