Красногорск. 18 августа. ИНТЕРФАКС - Единый центр управления жилищно-коммунальным комплексом, куда в онлайн-режиме поступают данные о состоянии всех объектов ЖКХ, сетей, а также обращения жителей, заработал в Подмосковье, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
"Это новый цифровой центр, который позволяет обнаруживать аварии на самых разных этапах. Благодаря цифровизации, установке датчиков, мы можем более оперативно реагировать и устранять их и, самое главное, информировать жителей. (...) Если где-то порвался кабель или прорвало трубу, мы должны, имея мощные оснащенные аварийные службы, увидеть это сразу и устранить аварию. А в идеале - не допустить этого. Это те принципы, на которых и создан наш центр управления ЖКХ", - цитирует губернатора Подмосковья Андрея Воробьева пресс-служба, который в понедельник ознакомился с работой центра и проверил, как отрабатываются ситуации в случае возникновения аварий.
На одной площадке, которая разместилась в Доме правительства Московской области, работают сотрудники профильных министерств, МОС АВС, "Мособлгаза", "Мособлэнерго", "Мособлтепло", "Мособлводоканала", Агентства развития коммунальной инфраструктуры (АРКИ), "Газпром Теплоэнерго Московская область", "Россети Московский регион". Они в круглосуточном режиме ведут мониторинг ситуации на объектах коммунальной инфраструктуры.
Вся информация с котельных, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем водоснабжения и водоотведения поступает через датчики в региональную систему мониторинга аварий. К К ней подключены почти 2,4 тыс. котельных и 136 ЦТП (до конца года планируется завести в систему все 1,318 тыс.).
При необходимости муниципалитетам направляют в помощь илососные машины, мобильные котельные, генераторы, технику для подвоза воды, а также запчасти для устранения технологических инцидентов и решают вопросы с их доставкой.
Пресс-служба губернатора и правительства Московской области также сообщает, что в 2026 году предполагается внедрить искусственный интеллект для прогнозирования планового времени устранения нарушения подачи ресурса потребителям.