Центр / Новости 23 декабря 2021 г. 11:18

Турецкий Hayat запустил в Калужской области за 10 млрд руб производство бумажно-гигиенической продукции

Калуга. 23 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Группа компаний Hayat Kimya Sanayi A.S. (Турция, входит в холдинг Hayat) запустила в тестовом режиме производство бумажно-гигиенической продукции в ОЭЗ "Калуга", сообщила пресс-служба компании.

Итоговый объем инвестиций в производство составил 10 млрд рублей, ранее сообщалось о планируемых инвестиция в 9 млрд рублей.

"Высокотехнологичный завод мощностью 70 тыс. тонн (в год - ИФ) позволит компании стать крупнейшим производителем санитарно-гигиенической продукции в стране с суммарной мощностью производства 210 тысяч тонн", - отмечается в сообщении пресс-службы.

На предприятии создано 365 рабочих мест.

"За три года мы стали лидерами по выпуску бумажных полотенец: наша доля в данном сегменте составляет 37%. А в сегменте туалетной бумаги "Хаят" занимает почти 25% российского рынка", - цитирует пресс-служба генерального директора "Хаят Россия" Метин Мете.

В 2023 году компания планирует запустить в ОЭЗ "Калуга" еще одну линию по выпуску бумажно-гигиенической продукции мощностью также 70 тыс. тонн продукции в год.

Пресс-служба подчеркивает, что при производстве на предприятии будет использоваться ресурсосберегающие системы. Бумажные изделия будут выпускать из 100-процентной первичной целлюлозы, которую получают из промышленно выращенных и сертифицированных FSC деревьев. Система преобразования природных ресурсов (когенерация) позволяет в процессе производства бумажной продукции использовать природный газ с эффективностью до 80%.

Как сообщалось ранее, калужский завод стал четвертым производством Hayat в России. Предприятие будет выпускать туалетную бумагу, бумажные полотенца и салфетки под брендами Papia и Familia, а также бумагу-основу.

Основанная в Турции группа Hayat специализируется на производстве чистящих и моющих средств под торговой маркой Bingo, санитарно-гигиенической бумажной продукции Papia, Familia, Focus, Teno и др. Hayat является вторым по величине в РФ производителем санитарно-гигиенической продукции. По данным Nielsen на 2020 год, доля компании на рынке туалетной бумаги составляла 25%, бумажных полотенец - 33%.