Тула. 21 декабря. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" с расширением особой экономической зоны "Узловая" в Тульской области могут дополнительно принять решение о модернизации своей инфраструктуры, сообщил заместитель начальника Московской железной дороги по Тульскому территориальному управлению Александр Потапенко журналистам в четверг.
Он отметил, что основная нагрузка с развитием ОЭЗ "Узловая" и индустриального парка сейчас приходится на железнодорожную станцию Маклец.
"Сегодня объемы там возрастают, прежде всего, за счет крупных предприятий, например, за счет роста объемов производства автомобильного завода Haval. В 2024 году завершается строительство предприятия "Евраз-Ванадий". Это предприятие также не может работать без железной дороги", - сказал Потапенко.
Кроме того, на станции осуществляется отгрузка зерна на элеваторы, которые простаивали долгие годы.
"Эта станция очень востребована, и те вложения, которые были сделаны в период создания особой экономической зоны в Узловском районе, дают результаты. Но и работы предстоит еще очень много сделать, "узкие места" все еще есть. Мы на совместных совещаниях с заинтересованными сторонами их рассматривали, чтобы была устойчивость в нашей работе. Чтобы объемы, которые предъявляют, были нами освоены", - отметил замначальника теруправления МЖД.
Потапенко подчеркнул, что с приходом новых резидентов в особую экономическую зону "Узловая" рассматривается вопрос модернизации станции Дедилово.
"Такой вариант тоже рассматривается. То есть перспективы у ОЭЗ заметны. Думаю, мы будем идти параллельно с теми, кто туда приходит, кто собирается с нами работать", - резюмировал Потапенко.
Как сообщалось, в январе 2019 года ОАО "РЖД" и АО "Корпорация развития Тульской области" подписали договор на оказание услуг по присоединению к сети РЖД подъездного пути к индустриальному парку "Узловая". Договор предусматривал оказание услуг по присоединению пути необщего пользования "Корпорации развития Тульской области" к инфраструктуре РЖД на станции Маклец.
Согласно договору, РЖД должны были в течение 2 лет обеспечить возможность подачи-уборки вагонов на путь необщего пользования корпорации, а также перевозки ее грузов на станции Маклец в объеме до 300 тыс. тонн в год (71 вагон в сутки). Работы были завершены в ноябре 2020 года. Предварительная стоимость работ составила 130 млн рублей.
АО "Корпорация развития Тульской области" присвоен статус управляющей компании ОЭЗ "Узловая" и уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков региона.
ОЭЗ промышленно-производственного типа "Узловая" создана в апреле 2016 года, ее площадь составляет 471 га. На территории ОЭЗ работают более резидентов. Рядом располагается индустриальный парк "Узловая", якорный резидент которого - дочерняя компания автопроизводителя Great Wall ООО "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус".