Москва. 26 января. ИНТЕРФАКС - Межрегиональный кластер автомобильной промышленности может быть создан на базе мощностей отрасли в Санкт-Петербургской агломерации и Калужской области, сообщил глава Минэкономразвития Максим Решетников на совещании по социально-экономическому развитию петербургской агломерации с участием Владимира Путина.
Санкт-Петербург и Калуга были основными российскими региональными автокластерами. В частности, в северной столице работали заводы Hyundai, Toyota, Nissan и GM, в Ленобласти - завод Ford. В калужской области в легковом сегменте работал завод Volkswagen.
"Нужно решать вопрос с простаивающими площадками бывших автомобильных производств в Санкт-Петербурге. Пока производство возобновилось только на одном из трех заводов", - сказал Решетников на совещании, имея в виду, что после ухода иностранцев автомобили пока выпускались только на бывшей площадке Nissan, партнером которой является "АвтоВАЗ".
"Есть идея инвестора, который приобрел еще одну площадку, создать межрегиональный кластер автомобильной промышленности между Петербургом, Ленинградской и Калужской областями. Прорабатываем вопрос вместе с регионами и Минпромторгом", - сообщил глава Минэкономразвития.
Подробностей о концепции межрегионального автокластера он не привел.
Среди игроков российского автобизнеса производственные активы и в Санкт-Петербурге, и Калуге имеет автомобильная группа AGR. Ее материнская компания "Арт-Финанс" во главе с экс-президентом дилерской группы "Авилон" Андреем Павловичем в прошлом году купила активы Volkswagen, включая калужский автозавод мощностью 225 тыс. автомобилей в год. В пятницу AGR сообщила о закрытии сделки по покупке петербургского автозавода Hyundai мощностью более 200 тыс. машин в год, а также ранее купленной южнокорейцами бывшей площадки GM в Шушарах.