Воронеж. 22 августа. ИНТЕРФАКС - Годовая инфляция в Воронежской области в июле 2025 года замедлилась до 10,23% после 10,93% в июне, сообщает воронежское отделение Банка России.
"В июле цены на продовольствие снизились, непродовольственные товары и услуги подорожали. Годовые приросты цен на продовольствие и услуги были больше, чем на всю потребительскую корзину, в то время как непродовольственные товары за 12 месяцев подорожали значительно меньше. С исключением сезонности рост цен в июле ускорился. Главные причины - рост затрат производителей и поставщиков некоторых непродовольственных товаров, а также индексация коммунальных тарифов больше чем на 4%", - говорится в сообщении.
Так, годовой темп прироста цен на продовольственные товары в Воронежской области сократился до 12,53% в июле после 14,18% в июне.
Сильнее всего в регионе подешевела плодоовощная продукция. Это связано с сезонным увеличением предложения овощей и фруктов отечественного урожая. Кроме того, цены на отдельные импортные овощи и фрукты снизились из-за укрепления рубля в предыдущие месяцы. Так, например, стали дешевле картофель, свекла, капуста, лук, морковь, груши, яблоки, виноград, бананы. При этом динамика цен на плодоовощную продукцию отличается повышенной волатильностью. В итоге за год цены на овощи и фрукты выросли на 9,45%. Яйца подешевели на 30,13%, потому что из-за роста производства их предложение на рынке увеличилось. Выросли цены на общественное питание. Накопленный за 12 месяцев прирост цен на эти услуги составил 16,84%. Это объясняется продолжающимся ростом спроса, увеличением затрат предприятий на оплату труда и закупку продуктов. Значимый вклад в рост затрат вносит удорожание кофе из-за сокращения предложения кофейных зерен, вызванное снижением производства в странах-поставщиках.
Цены на непродовольственные товары за год снизились на 5,2% в июле против 5,38% в июне.
Непродовольственные товары в июле подорожали. Цены на средства связи выросли, потому что в июле сократилось количество длительных промо-акций на смартфоны в региональных торговых сетях. В целом за год цены на эти товары уменьшились на 10,29%. Парфюмерия и косметика подорожали на 4,66%. В Воронежской области увеличились цены на туалетную воду, шампунь, крем для рук. Причина в том, что у производителей и ритейлеров выросли расходы на логистические услуги, сырье, материалы, заработную плату, при этом спрос оставался высоким. Зависимые от импорта товары продолжают дешеветь. Так, цены на триммеры, утюги, электрочайники, миксеры, блендеры и холодильники в июле снизились в связи с укреплением рубля в предыдущие месяцы, эффект от которого продолжил переноситься в цены. Спрос на технику и электронику постепенно снижается из-за охлаждения потребительского кредитования. Поэтому за год цены на электротовары почти не изменились (на 0,04%), а на инструменты и оборудование выросли незначительно (на 2,61%).
Годовой рост цен на услуги в Воронежской области в июле составил 12,77% после 12,36% в июне.
Стоимость ЖКХ (включая аренду квартир) выросла в основном из-за ежегодного повышения тарифов с 1 июля. Накопленный за 12 месяцев прирост цен на данные услуги составил 12,74%. Так как с 21 июля в регионе увеличены тарифы на проезд в городском общественном транспорте в связи с ростом издержек перевозчиков на содержание, ремонт и обслуживание подвижного состава, годовой прирост стоимости услуг составил 17,36%. Зарубежный туризм стал дешевле. Снизилась стоимость туристических путевок в страны Закавказья, отдельные страны Юго-Восточной и Средней Азии, Белоруссию, ОАЭ, Египет и Турцию. Это связанно с укреплением рубля в предыдущие месяцы. В целом за год накопленный прирост цен на зарубежный туризм составил 0,13%.