Москва. 22 июля. ИНТЕРФАКС - Межгосударственный авиационный комитет (МАК) установил обстоятельства катастрофы с самолетом Superjet 100 авиакомпании "Газпром Авиа", упавшим под Коломной 12 июля, и пришел к выводу, что двигатели лайнера работали до окончания регистрации параметров полета.
"Последние зарегистрированные значения параметров: приборная скорость - 365 узлов, вертикальная скорость снижения - 17 000 футов/мин, угол тангажа - 25 градусов на пикирование, угол крена - 25 градусов вправо. Силовые установки работали до окончания регистрации параметров", - сообщил представитель МАК журналистам.
Комиссия МАК направила авиавластям России последующее донесение, "в котором по выявленным факторам опасности даны рекомендации для проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов", отметили в МАК. Расследование с целью определения причин авиационного происшествия продолжается.
Пассажирский Superjet 100, принадлежавший "Газпром Авиа", потерпел крушение днем 12 июля в районе деревни Апраксино под Коломной (Московская область). На борту лайнера находились два пилота и бортпроводник, они погибли. Самолет, выпущенный в 2014 году, совершал перегоночный рейс с аэродрома "Луховицы" в аэропорт базирования "Внуково" после выполнения периодической формы техобслуживания филиалом ПАО "ОАК" - "ЛАЗ имени П.А. Воронина". По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело.
ООО "Авиапредприятие "Газпром Авиа" учреждено в 1995 году, является генеральным поставщиком авиационных услуг "Газпрома" и его дочерних организаций, сказано на сайте компании. В перечень его услуг входит доставка вахтового персонала к местам добычи и переработки углеводородного сырья, VIP-перевозки, воздушные съемки и пр. Парк компании состоит из порядка 30 самолетов разных типов и модификаций, включая Superjet 100 (по данным Росавиации, на конец июня их было 8 штук), а также вертолетов.
Производимый в РФ самолет Superjet 100 изначально создавался в международной кооперации. Двигатели для "Суперджета" - SaM146 - выпускало локализованное в Рыбинске PowerJet, совместное предприятие "ОДК Сатурн" (входит в "Ростех") и французской Safran. После введения в 2022 году антироссийских санкций PowerJet прекратило поставки запчастей для SaM146, их техподдержку, ремонт и предоставление в лизинг. "Ростех" (контролирует ОАК и ОДК) сообщал, что работает над повышением компетенций по ремонту Superjet 100. В 2026 году ожидается запуск серийного производства импортозамещенной версии "Суперджета": их планируется оснащать российскими двигателями ПД-8.