Ярославль. 16 июля. ИНТЕРФАКС - Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в "Трансмашхолдинг") поставил три трехсекционных тепловоза серии 3ТЭ25К2М частному оператору - ООО "Эльга-Транс", обслуживающему расположенное в Якутии Эльгинское угольное месторождение, сообщила дирекция по внешним связям и корпоративным коммуникациям ТМХ.
Еще три тепловоза будут переданы заказчику до конца 2021 года в рамках контракта, подписанного в мае этого года. Локомотивы серии 3ТЭ25К2М разработаны для вождения грузовых поездов повышенной массы в сложных климатических условиях.
Отмечается, что тепловозы этой серии впервые поступают в распоряжение частного оператора.
"Прежде все тепловозы производились только по заказу ОАО "Российские железные дороги", - отмечается в сообщении.
По информации ТМХ, "Эльга-Транс" обслуживает железнодорожную линию Улак-Эльга, соединяющую Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) с крупнейшим в России Эльгинским месторождением коксующегося угля.
Трёхсекционные магистральные грузовые тепловозы 3ТЭ25К2М эксплуатируются с начала 2020 года. Более 50 тепловозов уже работают в локомотивном депо Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной железной дороги.
Брянский машиностроительный завод выпускает тепловозы и грузовые вагоны.
"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также в Швейцарии, Венгрии, ЮАР, Египте, Аргентине, Белоруссии и Казахстане. Сервисный блок группы представляют юридически самостоятельный холдинг "Локомотивные технологии".
В объединенной корпорации 79,4% - у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также главы совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора компании Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит французскому концерну Alstom.