Тула. 14 августа. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Получателями государственных и муниципальных услуг в электронной форме являются более 83% жителей Тульской области, сообщила пресс-служба облправительства со ссылкой на министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления региона Ярослава Ракова.
"По данным Росстата, 83,4% жителей региона предпочитают получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме и с каждым годом эта цифра растет", - приводит пресс-служба слова Ракова.
"Сегодня на региональном портале гражданам доступны 232 электронные формы получения услуг в различных сферах деятельности. И с начала 2020 года уже было оказано более 1,5 млн электронных услуг на региональном портале и более миллиона - на федеральном портале госуслуг, что вдвое выше, чем за аналогичный период прошлого года", - сказал министр.
Он отметил, что в период пандемии коронавируса услуги в электронном виде позволили заявителям минимизировать риски для здоровья.
"В период ограничений органы власти проработали упрощенный порядок оказания услуг и перешли преимущественно на электронный формат взаимодействия с гражданами", - сказал Раков.
Так, на федеральном портале госуслуг с июля можно было получить выплаты на всех детей от 3 до 16 лет. Этой возможностью воспользовались более 133 тыс. жителей региона. На назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты семьям на ребенка в возрасте от трёх до семи лет в электронном виде подали заявления более 5 тыс. человек.
Традиционно популярны на портале услуги в сфере земельных и имущественных отношений, ЗАГС, образования.
На региональном портале результаты экзаменов публикуются в самую первую очередь, поэтому количество просмотров в день в этом году в сравнении с прошлым выросло в 1,5 раза - около 1,8 тыс. в день. С февраля по июль заявления на запись в школу и детский сад в электронном виде подали более 15 тыс. и более 7,5 тыс. жителей региона соответственно - это более 90% всех поданных заявлений.
В среднем в многофункциональных центрах (МФЦ) региона еженедельно оказывают более 41 тыс. услуг. Получить услуги в отделении МФЦ возможно по предварительной записи, которая доступна на две недели вперед. Однако более 70% услуг, оказываемых в МФЦ, можно получить в электронном виде.
Ранее сообщалось, что Тульская область по итогам 2019 года входит в тройку лидеров по оказанию услуг в электронном виде после Москвы и Московской области. В рамках национального проекта по инфраструктуре к 2024 году планируется до 97% увеличить долю домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к интернету.