Центр / Главные события 11 ноября 2020 г. 13:27

Запущено движение по участку ЦКАД, входящему в коридор из Европы в Китай

11 ноября. Interfax-Russia.ru - Госкомпания "Автодор" в понедельник запустила движение на третьем пусковом комплексе строящейся Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-3), который входит в состав автотранспортного коридора "Европа - Западный Китай", передал корреспондент "Интерфакса".

Запущено движение по участку ЦКАД, входящему в коридор из Европы в Китай
© РИА Новости. Владимир Астапкович

"С открытием этого участка мы пересекли так называемый "экватор" ЦКАДа. Больше половины ЦКАДа с сегодняшнего дня будет работать полноценно. Мы очень надеемся, что к концу года ещё порядка 100 км ЦКАДа поедет, и нам останется только небольшая часть на следующий год", - сказал глава набсовета "Автодора", вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на торжественной церемонии открытия ЦКАД-3.

На церемонии присутствовали, в частности, экс-министр транспорта Евгений Дитрих и недавно возглавивший Минтранс РФ глава "Аэрофлота" Виталий Савельев.

Финальная стоимость третьего участка, который стал самым протяженным в составе нового кольца вокруг Москвы (105,9 км), по данным "Автодора", составила 100,9 млрд рублей (59 млрд руб. - частные инвестиции и средства банков, остальное - бюджетные вложения).

Как написал в своем телеграм-канале губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, открытый участок ЦКАД стал самым протяженным.

"Самый протяженный участок ЦКАД, построенный с нуля, открыли в Подмосковье. Он соединит М-11 и М-7 и станет центральным на международной транспортной магистрали "Европа - Западный Китай", - говорится в сообщении.

В нем уточняется, что этот участок является четырехполосным, его протяженность - 105,87 км. Он проходит через такие городские округа, как Солнечногорск, Щелково, Черноголовка, Дмитровский, Пушкинский и Богородский.

"Мы были очень рады, когда президент на Питерском форуме принял решение о строительстве ЦКАД. (...) Это серьезная транзитная магистраль, которая должна очень существенно разгрузить прилегающие дороги к Москве и, конечно, сделать более удобным передвижением для каждого человека", - привели в сообщении слова Воробьева.

ЦКАД-3 проходит по территории севера и северо-востока Подмосковья, соединяет трассы М-11 "Нева" и М-7 "Волга", являясь частью международного автотранспортного коридора "Европа - Западный Китай", который должен полностью заработать в 2024 году с запуском строящейся трассы М-12 от Москвы до Казани.

На участке построены четыре транспортные развязки, 68 искусственных сооружений (в числе которых пять экодуков), 17 мостов (включая мост через канал имини Москвы) и 47 путепроводов.

На ЦКАД-3, как и на всем протяжении кольца, будет действовать система безбарьерной оплаты free flow. Стоимость проезда для легковых машин без транспондера здесь составляет 510 руб., с транспондером - 225 руб., для грузовиков - 1,66 тыс. рублей и 840 руб. соответственно. Система скидок по транспондеру "Автодора" T-pass предусматривает дисконт от 15% до 50%, в зависимости от протяженности маршрута (правило "дальше едешь - меньше платишь").

Изначально планировалось сдать ЦКАД-3 в 2018 году, но сроки не раз переносились. Год назад они были сдвинуты до ноября 2020 года.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году, его планировалось завершить в 2019 году. Актуальный срок ввода дороги на всем протяжении - 2021 год. Общая протяженность ЦКАД составит более 336 км. Стоимость проекта, по оценке Счётной палаты на лето текущего года, с учётом доделок превышает 330 млрд руб.

Теги