4 апреля. Interfax-Russia.ru - Текущая конфигурация мер господдержки спроса в автопроме РФ на данный момент оптимальна для решения основной краткосрочной задачи в отрасли - роста выпуска автомобилей, считает президент Владимир Путин.
Вопрос о расширении одной из основных таких мер - программы льготного автокредитования, в рамках которой россиянам предоставляются скидки в размере 20% (на Дальнем Востоке - 25%) на машины стоимостью до 2 млн руб. - был задан Путину в ходе встречи в Туле с рабочими завода "Тулажелдормаш" во вторник. Рабочий Дмитрий Макаров поинтересовался, не планируется ли, например, расширить субсидирование на машины стоимостью до 2,5-3 млн руб.
"Эта программа субсидирования, конечно, была направлена прежде всего на то, чтобы и людям помочь купить машину в связи с ростом цен и с инфляцией, и поддержать автопром. И этих мер поддержки автопрома, в принципе, достаточно, для того чтобы в ближайшее время кратно увеличить объем выпуска автомобильной техники, в том числе и легковых автомобилей наиболее востребованных", - ответил Путин.
Он напомнил, что автопром стал одной из наиболее пострадавших от санкций отраслей - производство в отрасли упало более чем на 60%. Президент отметил, что предприятия автопрома благодаря правительству и региональным властям "работают хорошо", но "проблема заключается в том, чтобы наладить нужное нам количество автомашин, разумеется, соответствующего высокого качества".
"Если мы при дефиците автомобилей будем повышать уровень поддержки, то это приведет только к одному: к дальнейшему повышению цены. Мы сохранили эти элементы поддержки для отдельных категорий граждан. Но в целом все-таки генеральный путь решения этой проблемы - это кратное увеличение выпуска наиболее востребованных автомашин. И, уверен, мы это сделаем в ближайшее время", - резюмировал Путин.
Он также признал, что "наличие автомобиля - это один из признаков благополучия и благосостояния семьи". "У нас в частной собственности очень большой парк. Но, конечно, он требует постоянного обновления, это правда", - добавил глава российского государства.
Основным бенефициаром работы программ господдержки спроса в автопроме РФ является "АвтоВАЗ", выпускающий Lada. Президент компании Максим Соколов говорил на парламентских слушаниях в Совете Федерации в конце февраля, что лимиты господдержки по линии льготных автокредитов для бензиновых автомобилей, предусмотренные в рамках общего лимита в 5 млрд руб., который в компании считают недостаточным, уже тогда были фактически выбраны.
"Правда 1,5 млрд рублей из этих 5 млрд рублей было заблокировано под программу электромобилей. Хотя электромобилей, если мне не изменяет память, в январе было продано менее 20 штук на всю Россию", - сетовал Соколов.
Минпромторг РФ 30 марта объявил о перераспределении средств на программу внутри действующего лимита в 5 млрд руб. и, таким образом, продлил ее работу, пока без расширения.
"АвтоВАЗ" в тот же день сообщил, что из-за проблем с поставками комплектующих на конвейер уже в конце мая не сможет бесперебойно выпускать Lada. В связи с этим компания "сдвинула влево" корпоративный отпуск - проведет его с 29 мая по 19 июня, а не с 24 июля по 13 августа, как планировалось ранее.
По данным Росстата, за январь-февраль 2023 года в РФ было выпущено 53,9 тыс. легковых машин, что в 3,8 раза (на 73,5%) меньше, чем в том же периоде годом ранее. Продажи "АвтоВАЗа" за два месяца с начала года, по данным АЕБ, подросли год к году на 1,2%, до 40,905 тыс. шт.