
Тула. 7 июля. ИНТЕРФАКС - Тарифы на проезд в городском и пригородном общественном транспорте будут увеличены в Тульской области; средства, полученные перевозчиками от повышения, будут направлены на обновление подвижного состава, сообщила министр транспорта и дорожного хозяйства региона Светлана Воскресенская.
"Изменение размера тарифов позволит продолжить системное обновление подвижного состава в регионе. В планах у перевозчиков на 2025 год приобрести порядка 140 автобусов по программе льготного лизинга на маршруты Тулы, Алексина, Плавского, Щекинского, Белевского и Чернского районов", - сказала Воскресенская в ходе оперативного совещания в региональном правительстве в понедельник.
В частности, в Туле будет установлен тариф на одну поездку в размере 45 рублей за наличный расчет (ранее - 36 руб.); по транспортной карте - 36 руб. (ранее - 29 руб.); по банковской - 38 руб. (ранее - 31 руб.). При этом ночной тариф (после 23:00) приравнен теперь к дневному.
"Предложенные вами изменения обоснованы, но необходимо зафиксировать их на двадцати пяти процентах. У жителей региона есть определенные ожидания и запрос на положительный эффект от принятых мер. Важно обеспечить регулярность и качественность перевозок", - сказал в свою очередь губернатор Дмитрий Миляев.
Таким образом, рост стоимости одной поездки в муниципальном транспорте составит до 25%, а не 30-39%, как первоначально планировалось.
Глав региона подчеркнул, что предстоящие изменения тарифов направлены на поддержку тульских перевозчиков.
"Нужно сделать все для того, чтобы не допустить дальнейший отток водителей из отрасли, потому что это будет влиять на регулярность перевозок. Необходимо обеспечить обновление парка подвижного состава и его надлежащее санитарно-техническое состояние", - заявил Миляев.
По данным регионального Минтранса, стоимость месячного льготного проездного билета составит 750 руб.; месячный абонемент для пассажиров нельготных категорий - 1800 руб.
В пригородном и междугороднем сообщении стоимость 1 км пути в среднем увеличена на 20% и составит 4,46 руб., также отменена зональность. Кроме того, стоимость 1 км пути пригородных поездов будет увеличена на 15%.
По словам Воскресенской, пересмотр стоимости тарифов также связан с необходимостью соблюдать регулярность движения общественного транспорта. Так, регулярность движения в этом году по льготным областным маршрутам и маршрутам в Новомосковске составляет более 99%, в Туле - более 86%.
Также остро стоит проблема с прекращением осуществления перевозок по коммерческим маршрутам. На многие маршруты перевозчиков найти не удалось из-за их нерентабельности.
Как отмечалось, основная причина срывов рейсов по маршрутам и падения регулярности движения - нехватка водителей. У большинства транспортных компаний неукомплектованность штата водителей достигает 30%.
В связи с этим предложено установление конкурентной заработной платы. За счет дополнительных доходов, связанных с повышением тарифа, часть транспортных компаний планирует повысить заработную плату водителям в среднем на 10%. Данная мера позволит сохранить имеющийся штат водителей.
Ежедневно в Тульской области общественным транспортом пользуется свыше 100 тыс. человек, действует порядка 520 маршрутов. Автопарк составляет свыше 1,4 тыс. единиц подвижного состава. За последние два года обновлено более 300 единиц транспорта для перевозки пассажиров.